Северная верфь наполнилась гражданскими заказами

Завод довел количество рыболовных судов в портфеле до десяти

Северная верфь, получив заказы группы "Норебо" на шесть рыболовных траулеров, довела свой портфель гражданских судов до десяти. Начало строительства в следующем году двух серий промысловых судов для Северного бассейна должно выправить финансовое положение оборонного завода и обеспечить его загрузку, снизив зависимость предприятия от выполнения гособоронзаказа. Суда для мурманского заказчика будут строиться по исландскому концептуальному проекту компании Nautic.

Стапели и краны на территории судостроительного завода "Северная верфь"

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Северная верфь достигла договоренности с мурманской группой "Норебо" о строительстве шести морозильных траулеров-процессоров под программу инвестиционных квот. Программа подразумевает перераспределение долей квот на вылов морских биоресурсов (право на вылов определенного объема ресурсов в российских территориальных водах) в пользу компаний, заказавших строительство новых судов на российских верфях.

Весь объем инвестиций "Норебо" в строительство серии оценивается в 21 млрд рублей. Таким образом, в среднем одно судно обойдется рыболовной компании в 3,5 млрд рублей. Юридически заказчиками выступили пять входящих в "Норебо" компаний: АО "Рыбпроминвест", АО "Карат-1", АО "Альтернатива" ОАО "Карельские морепродукты" и АО "Мурманский губернский флот".

"Все суда будут оборудованы современными рыбообрабатывающими фабриками, позволяющими производить широкий ассортимент филе из трески и пикши в объеме более 21 тонны продукции, а также не менее 7 тонн рыбной муки в сутки. Планируется производить продукцию и из других промысловых видов, таких как палтус и морской окунь. Морозильное оборудование каждого траулера позволит обеспечить суммарную производительность более 60 тонн продукции в сутки",— говорится в релизе Северной верфи.

По информации "Ъ", строительство будет вестись по концептуальному проекту исландской компании Nautic. Заказчик долгое время выбирал между проектом ST-116 норвежской Skipsteknisk и исландским проектом. В итоге исландский проект заказчик посчитал более современным и подходящим для морских переходов в сложных арктических условиях. "Новые траулеры-процессоры получат уникальное капсулообразное строение корпуса, их наибольшая длина составит более 80 м. Валовая вместимость судна — более 3,5 тыс. регистровых тонн",— рассказали на Северной верфи.

Концептуальный проект 170701 был доработан к российским требованиям усилиями конструкторского бюро "Восток", входящего в ЦТСС. Теперь заводу предстоит определить российские проектные бюро, которые разработают технический проект и рабочую документацию для заказанных на верфи судов.

С учетом заказанных на верфи в октябре четырех судов ярусного лова (см. "Ъ" от 25.10.2017) завод до 2023 года построит десять рыболовных судов. Как отмечает собеседник "Ъ" в ОСК, завод на ближайшие годы собрал достаточный портфель гражданских заказов и в ближайшее время не планирует искать новых заказчиков, но в случае интереса со стороны рыболовных компаний может добавить в свой производственный график еще несколько судов.

Герман Костринский

Вся лента