Движение вперед

Дмитрий Гронский — о планах компании Opel

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает будущих перспективах немецкого производителя, который с недавних пор принадлежит автогиганту Peugeot-Citroen.

Фото: Ralph Orlowski, Reuters

В немецком Рюссельхайме было объявлено, как будет развиваться дальше компания Opel. В этом году одна из старейших немецких автомобильных марок поменяла хозяев — американский концерн General Motors, владевший Opel аж с 1929 года, продал марку французскому автогиганту Peugeot-Citroen.

Плану, благодаря которому Opel должен стать прибыльной глобальной компанией, дали название «Pace!». Надо сказать, что в автомобильном деле это английское слово, которое можно перевести как «скорость», весьма популярно. Судейский автомобиль на автогонках называют «pace-каром». Еще недавно в модельной линейке MINI была машина по имени Paceman. Первый внедорожник марки Jaguar называется F-Pace. И, кстати, один из слоганов британской компании звучит как «Grace-space-pace» — «грация, размах, скорость». Но в случае с Opel «pace» — это несколько иное.

Все автомобили марки будут по-прежнему разрабатываться в Рюссельхайме, но теперь с американских двигателей и трансмиссий они будут переведены на французские. Уже в 2019-м на заводе в городе Айзенах планируют произвести первый кроссовер Opel, построенный на платформе Peugeot-Citroen с индексом EMP2. В том же году должна выйти «офранцуженная» Corsa. Всего к 2020 году поставлена задача выпустить девять новых моделей, причем они будут унифицированы не только с французскими моделями, но и между собой. В целом количество платформ, которые Opel использует для своих пассажирских автомобилей, будет сокращено с девяти до двух к 2024 году. А число семейств двигателей будет оптимизировано с существующих десяти до четырех.

Не забыли, конечно же, и об экологии. К 2020 году Opel должен представить на рынке четыре электрических модели, в том числе подзаряжаемый гибрид Grandland X и полностью электрическую Corsa нового поколения.

Увы, в плане «Pace!» ничего не сказано о возможном возвращении марки на российский рынок, с которого она ушла три года назад. А многие эксперты полагают, что под именем Opel французские машины продавались бы у нас лучше, нежели под именами Peugeot или Citroen.

Вся лента