Между эволюцией и революцией

Дмитрий Гронский — о Mitsubishi e-Evolution

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о новинке от Mitsubishi, представленной на 45-м Токийском автосалоне, а также новом концепте компании.

Фото: Mitsubishi

Когда в октябре 1917 залп «Авроры» возвестил о штурме Зимнего, на другом конце земного шара завелся мотор первого серийного автомобиля Японии, выпущенный компанией Mitsubishi. Оба события, окутанные грохотом и дымом, на днях справляют столетний юбилей.

К этому событию в Mitsubishi Motors подготовили новый слоган и концепт, показывающий, куда марка будет развиваться дальше. «Drive your ambition» — «Следуйте за своими амбициями» — напутствует водителей японская компания, давая понять, что стратегия ее развития опирается на новаторские решения и предвидение трендов. Без шума и выхлопа, передовые с технической точки зрения автомобили будущего под маркой Mitsubishi будут выносливыми, функциональными, интеллектуальными и определяющими стиль. Воплощением новой стратегии стал концепт-кар Mitsubishi e-Evolution — не путать с «революшн» — представленный в конце октября на 45-м Токийском автосалоне.

Концепт оснащен тремя электрическими двигателями, обеспечивающими мощный и плавный ход. Один приводит в движение передние колеса, два задних соединены блоком электронного межколесного дифференциала и подчинены единой системе управления. Батарея питания расположена под полом в средней части кузова, гарантируя максимальную устойчивость во время движения. Тормоза с электрическими суппортами вносят в управление четкость, которую можно прочувствовать и оценить даже на малых скоростях. И в городе, и на магистрали или на извилистой дороге электромобиль управляется именно так, как этого хочет водитель с любым уровнем подготовки. Искусственный интеллект адаптирует автомобиль к стилю вождения конкретного пилота и постоянно информирует его об изменении дорожных условий.

И хотя концепт назван словом «Эволюция», от революции в нем безусловно тоже что-то есть. Ведь сегодня, как считают многие, мы отправляем «на свалку истории» двигатели внутреннего сгорания и готовимся жить в экологически чистом электрическом завтра. Таковы, во всяком случае, амбиции времени, за которыми предлагает следовать новый слоган компании Mitsubishi.

Вся лента