Официант, счет!

Дарья Цивина — о правилах ресторанного этикета

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дарья Цивина продолжает рассказывать о правилах этикета в ресторане: на этот раз — об общении с персоналом.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Продолжаем изучать золотые правила ресторанного этикета. Мы уже знаем, что в зале ресторане нельзя разговаривать по телефону, что неприлично заказывать самые дорогие блюда, когда вас угощают, что платить по счету нужно с расслабленным видом. «А если меня обсчитали?» — спросите вы. Ну, тогда надо разрешать конфликт с метрдотелем, только не на глазах у приглашенных вами гостей.

Взаимодействие с персоналом — вообще отдельная тема. Ресторанный этикет гласит, что официанта нельзя подзывать к столу криком: «Молодой человек!» и уж тем более «Официант!», запрещено щелкать пальцами, а надо просто поднять руку и ждать. Встречаются еще в ресторанах любители подзывать официанта характерным шипящим звуком «Пссс!», но по мне — это такое же позорище, как кричать на весь зал «Эй, командир!» или «Девушка!».

Общаясь с официантом, ни в коем случае не тыкайте, даже если перед вами семнадцатилетний студент. Современный этикет категорически запрещает разговаривать с персоналом свысока, но не приветствует и чрезмерное панибратство. Впрочем, иногда официанты и сами мешают гостю нащупать нормальную интонацию для общения. Крайне трудно наладить контакт с официантом, называющим гостей «сударями и сударынями», или подающим на стол блюдо с возгласом «Наслаждайтесь!», или интересующимся «Ну как? Вкусняшка?» Лично мне сразу хочется ответить такому официанту вопреки всем правилам этикета, но это уже не наша сегодняшняя тема.

Вся лента