Корпорации изучают геймеров

Как разработчики создают психологические портреты игроков

Соцсети и технологические корпорации, такие как Google и Facebook, уже давно собирают данные о пользователях для того, чтобы предложить им таргетированную рекламу. Тем же самым занимаются и разработчики игр — они уделяют все больше внимания изучению поведения игроков. Специальные программы, позволяющие создавать психологические портреты геймеров, помогают издателям игр более эффективно зарабатывать деньги на игроках.

Фото: Johan Nilsson / Scanpix / Reuters

Как сообщает агентство Bloomberg, разработчики компьютерных игр все больше внимания уделяют изучению особенностей поведения игроков, прибегая даже к созданию так называемых психологических портретов, или профилей. Японская корпорация Silicon Studio помогает им в этом, разрабатывая алгоритмы глубокого обучения (один из уровней машинного обучения). ПО компании под названием Yokozuna Data позволяет предугадывать, как долго геймеры будут играть, каких уровней смогут достигнуть, сколько денег потратят в игре. Что еще важнее — оно позволяет разработчикам влиять на поведение и траты игроков. Также среди компаний, занимающихся анализом поведения игроков и разработкой инструментов для создателей игр, такие стартапы, как Scientific Revenue и Gondola.

По мнению некоторых экспертов, изучение поведения игроков подходит не только для внутриигровых целей, но и для исследования механизмов поведения людей в целом. «Игровые данные идеальны для изучения человеческого поведения. Это изменит отрасль, изменит направление персонализации игр»,— считает старший специалист по анализу данных Silicon Studio Африка Перианес. Как она отмечает, ни в одной другой области не построен так хорошо процесс сбора данных — в играх можно постоянно наблюдать за поведением людей на протяжении нескольких лет. По словам госпожи Перианес, Yokozuna Data используется тремя японскими издателями игр и южнокорейским разработчиком, также ведутся переговоры с крупным европейским издателем массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр.

Большая часть игр бесплатна для большинства игроков, компании-разработчики получают доход в основном за счет не слишком большого числа геймеров, которые совершают покупки в играх. При такой модели корпорациям необходимо соблюдать баланс между привлечением все большего количества игроков и стимулированием части из них на крупные приобретения в игре.

Игроки, которые много платят в играх,— на профессиональном жаргоне их называют «китами» — составляют около 1% всех геймеров, притом на них приходится около половины всех получаемых от игры доходов. Остальные игроки делятся на «криль» (тех, кто никогда не платит) и «дельфинов», которые иногда совершают покупки в играх. Большая часть игроков, которые никогда не совершают покупок в играх, хотя и не приносит непосредственного дохода компаниям, необходимы для самого поддержания процесса игры и конкуренции в ней. «Одна из вещей, которые важны для культуры игр,— ощущение равного игрового поля»,— отмечает Джейн Макгонигал, разработчица игр и автор книги «Сломанная реальность», посвященной компьютерным играм.

Пионерами в изучении поведения игроков и зарабатывания денег на бесплатных играх стали японские и южнокорейские компании — в течение многих лет они устраивают различные игровые мероприятия и проводят ограниченные по времени акции, чтобы мотивировать игроков платить. Сейчас такие компании прибегают к искусственному интеллекту и анализу различных данных, чтобы повлиять на игроков, то есть используют механизмы, сходные с теми, которые применяются Google или Facebook для создания таргетированной рекламы. С помощью Yokozuna Data издатели игр могут адаптировать те или иные акции в играх под определенные группы или отдельных игроков. Например, в некоторых играх, таких как Puzzle & Dragons, отдельные игроки могут легче получать редких монстров или быстрее проходить уровни, если есть риск, что они готовы выйти из игры. В Pokemon Go Yokozuna Data помогает распланировать акции и мероприятия в игре так, чтобы они совпадали с праздничными выходными.

Яна Рождественская

Почему CNN увидела происки России в игре Pokemon Go

Американский телеканал CNN провел собственное расследование и заявил, что Россия вмешивалась в американскую политику не только через Facebook и Twitter, но также через YouTube, Tumblr и даже через популярную не так давно игру Pokemon Go.

Читать далее

Вся лента