Контейнеры отъезжают от бюджета

Государство не получит всю выручку от продажи «Трансконтейнера»

ОАО РЖД поделится с государством не всей суммой, вырученной в случае продажи принадлежащих компании 50% плюс двух акций «Трансконтейнера». Доход от сделки должен пойти в бюджет в виде дивидендов монополии, но, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, их объем все же будет зависеть от результатов работы ОАО РЖД. Но пока правительство окончательно не определило схему приватизации «Трансконтейнера».

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

Вырученную ОАО РЖД сумму при продаже принадлежащих монополии 50% плюс двух акций «Трансконтейнера» государство не получит в полном объеме, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы не планируем полностью эту сумму изъять в виде дивидендов. Мы будем смотреть на весь итог хозяйственной деятельности общества, и, если будет возможно, мы получим дивиденды»,— пояснил чиновник.

Среди кандидатов на пакет в «Трансконтейнере» — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (уже владеет 25,07% акций оператора), Global Ports, UCL Holding Владимира Лисина, ГК «Дело» и РФПИ. По словам собеседников “Ъ”, «Дело» оценивало долю ОАО РЖД в «Трансконтейнере» в 25–35 млрд руб.

Обсуждение сделки активизировалось весной после предложения правительства проработать тему с учетом анализа перспектив контейнерного рынка РФ, который Аналитический центр (АЦ) при правительстве сделал летом (см. “Ъ” от 3 августа). АЦ и ведомства сошлись на том, что продавать пакет нужно целиком на открытом аукционе, возможно, вместе с 24,5% акций, принадлежащих НПФ «Благосостояние» (близок ОАО РЖД). Но, как сообщал “Ъ”, сейчас в конце сентября вокруг компании снова возник спор — на этот раз о судьбе ее терминалов (около четверти российских мощностей). Минтранс требует эти активы продать, Минэкономики против.

Кто претендовал на покупку ОАО «Трансконтейнер»

Как выяснил “Ъ” в августе, на принадлежащий ОАО РЖД контрольный пакет ОАО «Трансконтейнер» нашелся новый претендент — ГК «Дело» Сергея Шишкарева. Группа оценивает бумаги в 25–35 млрд руб. и готова купить их частично, целиком, или даже 74,5% акций — сумму долей ОАО РЖД и НПФ «Благосостояние». При этом «Дело» допускает создание альянса с другими претендентами на «Трансконтейнер», что, по мнению аналитиков, было бы для группы выигрышной стратегией.

Читать далее

Дмитрий Козлов

Вся лента