«Для партии это репутационный риск»

Политолог в эфире «Ъ FM» — о новом назначении Андрея Турчака

Андрей Турчак назначен исполняющим обязанности секретаря генсовета «Единой России». Такое решение принял в четверг председатель партии Дмитрий Медведев. А за несколько часов до этого президент Владимир Путин уволил Турчака с поста губернатора Псковской области. Политолог Аббас Галлямов прокомментировал кадровые решения в беседе с ведущей «Коммерсантъ FM» Маргаритой Полянской.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

— Как можно объяснить такое назначение? Можно это считать для Турчака повышением или, напротив, понижением?

— Безусловно, для него это повышение, потому что пост генсека правящей партии — человека, который осуществляет, по сути, оперативное руководство всеми партийными делами, в том числе и партийным большинством, которое в Госдуме заседает, — это одна из самых серьезных политических позиций в стране, это серьезный карьерный рост.

— Но в такой ситуации вообще Турчака можно назвать эффективным губернатором? Или это был для него своеобразный трамплин?

— Когда разговоры об этом пошли, я полез, статистический ежегодник посмотрел, но ничего такого выдающегося я там не заметил — экономика падает, уровень жизни населения снижается, количество людей, живущих за чертой бедности, растет. В общем, можно сказать, конечно, что это является следствием проблем, которые в экономике страны в целом у нас сейчас имеют место. Тем не менее, Турчак никаких выдающихся результатов в Псковской области, по-моему, не продемонстрировал.

— Тогда его назначение, с учетом его «успехов», так скажем, в Псковской области, усиливает «Единую Россию»?

— Думаю, что нет, конечно. Для «Единой России» это серьезный репутационный удар, риск и серьезная потеря. В принципе, партия в последнее время стала улучшать потихоньку свои позиции, по сравнению с тем, что было раньше. А сейчас в ситуации с назначением человека, который отметился тем, что оскандалился в ситуации с журналистом Кашиным, и ничем другим человек не известен, безусловно, в общественном мнении партия проигрывает.

— Кто мог в таком случае настоять на этом решении?

— Это совершенно аппаратная история, в этом проблема российской политики. Как говорил Черчилль, это схватка бульдогов под ковром, для нее логика публичной политики вторична, она вся завязана на аппаратных интригах, на конфликтах, противостояниях между кланами. И в этом смысле тот, кто продавил Турчака, я думаю, он человек умный, понимал все репутационные издержки, но они для него вторичны.

— По уставу «Единой России», по сути, Турчак не может быть секретарем генсовета, он назначен только исполняющим обязанности. Впоследствии покинет он этот пост?

— Если его назначили исполняющим обязанности, то, конечно, станет, кто же будет возражать? Решение принято. Вряд ли человека уволили бы с поста губернатора, назначили исполняющим обязанности с тем, чтобы потом его не назначить. Очевидно, что его назначат.

Вся лента