«Народный фронт» провел ревизию колес

Кто выделился в рейтинге расточительности компаний с госучастием

Компании с госучастием не ограничивают себя в роскоши, покупая автомобили представительского класса стоимостью более 10 млн руб. «Индекс расточительности» структур, связанных с государством, составил Общероссийский народный фронт. Кто любит кататься не только с ветерком, но и с комфортом, выяснял Григорий Колганов.

Фото: Mercedes-Benz

Mercedes-Benz S-класса с массажными сидениями, панорамной крышей и салоном, декорированным корнем ореха — на такой «ласточке» за 11 млн руб. с лишним собирался разъезжать кто-то из «ВТБ Страхование» — после сигнала от ОНФ тендер отменили. А вот самый рядовой сотрудник Самарской сетевой компании, сейчас, вероятно, ездит на вызовы на похожем Mercedes-Benz за 8,5 млн со встроенным холодильником — по крайней мере, такой автомобиль в распоряжении его работодателя имеется. Удалось немного сэкономить правительству Башкортостана на аппетитах подконтрольного ему «Башспирта»: компания, чей бизнес имеет характерный запах, заказала представительскую иномарку с функцией ароматизации и ионизации воздуха за 7,5 млн.

Автомобили в премиум-сегменте можно найти и подешевле, но они не подходят по главному критерию — размерам, отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Впрочем, и озвученные ОНФ суммы для этого класса не самые впечатляющие:

«В премиальном сегменте есть автомобили и меньше 3 млн, но они редко используются в корпоративных парках, потому что это, в основном, маленькие машины. Когда нужен просто разъездной автомобиль, то, скорее всего, берут не премиальный сегмент. 11 млн — это ближе к верхней границе, то есть топовое исполнение автомобиля с максимальным двигателем в линейке, но, опять же, не тюнинговые версии, которые стоят дороже. То есть потребители вот этих машин в районе 10 млн — либо собственники компаний, либо топ-менеджмент крупных фирм, либо чиновники».

В ОНФ сетуют: только закончили приглядывать за чиновниками, как подтянулись окологосударственные коммерсанты. Они часто прикрываются тем, что не принадлежат стране напрямую, но активистов эти аргументы не устраивают, отметил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта:

«За последние несколько месяцев мы посмотрели, что от наших активистов опять идут обращения, связанные с дорогостоящими приобретаемыми автомобилями. Выяснилось, что этим начали активно заниматься государственные компании, компании с госучастием. Мы составили «Индекс расточительности», который сегодня опубликовали — в него попали 25 компаний с дорогостоящими автомобилями от 3 млн и выше. Мы выпустили этот «Индекс» для того, чтобы перейти к системному решению, которого сегодня нет — регламентации закупок компаний с государственным участием. Отрадно, что некоторые компании уже отменили закупки и отказались от расточительных авто».

Из других интересных тендеров, обнаруженных активистами — электромобиль за 5 млн для «Тюменьэнерго», Lexus, отделанный полосатым деревом шимамоку из Японии для компании «Транснефть — Балтика». Можно предположить, что пока ОНФ ставит своей задачей перехватить у Алексея Навального антикоррупционную повестку, мы узнаем еще много интересного об автомобильных предпочтениях слуг государевых.

В 2015 году правительство ввело ограничения на бюджетные закупки для госслужащих: они могут приобрести машины не дороже 2,5 млн руб.

Вся лента