«Александра Винника фактически в Штаты не экстрадируют»

заявил адвокат задержанного в Греции россиянина

Суд в Салониках постановил выдать россиянина Александра Винника Соединенным Штатам. США заочно обвиняют его в отмывании $4 млрд через криптовалютную биржу BTC-e. Выдачи Винника добивается и Россия — здесь он обвиняется в мошенничестве. Окончательное решение по поводу экстрадиции будет принимать суд высшей инстанции, но в ближайшее время россиянин не будет выдан Штатам, заявил «Коммерсантъ FM» адвокат Александра Винника Тимофей Мусатов.

Фото: Alexandros Avramidis, Reuters

— Насколько ожидаемым было такое развитие событий?

— Мы ранее говорили о том, что вероятность решения о выдаче почти стопроцентная, с этим ничего поделать нельзя, первая инстанция будет решать именно таким образом. Так что мы к этому были абсолютно готовы, именно поэтому апелляция была написана заранее и подана через полчаса после вынесения решения. Соответственно, после подачи апелляции решение не вступило в законную силу, а будет рассматриваться Верховным судом уже в городе Афины.

— Как вы считаете, Верховный суд в Афинах с какой вероятностью может принять другое решение – скажем, об экстрадиции Александра Винника в Россию?

— Если здесь не было полноценного заседания, рассмотрения доказательств и доводов защиты, то в Верховном суде Афин есть такая процедура, поэтому вероятность появляется. В суде первой инстанции у нас даже возможности юридической не было обозначить не просто позицию, а доказательную базу. В Верховном суде у нас сейчас другая позиция, это раз. Второе — не забывайте, что существует конкуренция запросов. Есть российский запрос, который будет. Дата рассмотрения судом не назначена, но, в общем, много юридических нюансов и особенностей. Но главное: Александра Винника при любых решениях фактически в Соединенные Штаты не экстрадируют. Есть юридические тонкости, но фактически происходит ситуация следующая — экстрадиции в Соединенные Штаты на сегодняшний день — в ближайший год, во всяком случае — не подлежит.

— А в Россию?

— В Россию он дал согласие на экстрадицию. В чеверг будет рассмотрено решение его об экстрадиции в Россию, у суда нет вариантов, там тоже будет вынесено решение экстрадировать его в Россию. Будет два, собственно говоря, удовлетворенных судами запроса. Один счел экстрадировать в Соединенные Штаты, второй — в Российскую Федерацию. И что с этим делать? Два судебных решения одинаковой юридической силы. Так что вот такая история.

Беседовала Альбина Хазеева

Вся лента