"Грузовичкоф" доберется до российской глубинки

Перевозчик намерен до конца 2018 года открыть по франшизе филиалы в 40 регионах РФ

Крупный игрок на рынке грузоперевозок Петербурга — компания "Грузовичкоф" Игоря Рудзия — намерен до конца 2018 открыть по франшизе филиалы в 40 российских городах. Эксперты, опрошенные "Ъ", считают, что проект перевозчика по экспансии в регионах России посредством франшизы может оказаться весьма эффективным. Однако предупреждают, что компании "Грузовичкоф" нужно будет тщательно отбирать партнеров, работа которых будет напрямую влиять на репутацию франчайзера.

Уже в сентябре — октябре в Иркутске, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Воронеже могут появиться автомобили с известной в Петербурге раскраской

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Как стало известно газете "Ъ", компания "Грузовичкоф" Игоря Рудзия намерена значительно увеличить свое присутствие в российских регионах за счет открытия филиалов по франшизе. Уже в сентябре — октябре заработают предприятия в Иркутске, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Воронеже. А до конца 2017 года перевозчик планирует открыть филиалы в 23 российских городах. В течение 2018 года "Грузовичкоф" намерен зарегистрировать предприятия по франшизе не менее чем в 40 российских городах с населением свыше 300 тыс. человек.

"Средний объем инвестиций наших партнеров-франчайзи в открытие бизнеса — это затраты франчайзи на авансовые платежи по лизингу при приобретении грузовых автомобилей, брендирование и необходимое техническое оснащение транспорта, обустройство офиса и т. д. Также сюда входит паушальный платеж при заключении договора коммерческой концессии. Он варьируется у нас от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от региона. В рамках договора "Грузовичкоф" берет на себя обучение персонала открывающейся компании, предоставляет программное обеспечение и организует региональную рекламную компанию",— отметили в компании. При этом в ближайший год "Грузовичкоф" планирует инвестировать в рекламную поддержку своих партнеров в регионах 32 млн рублей.

Собственником ООО "Грузовичкоф" является Игорь Рудзий. Бренд существует на рынке грузоперевозок уже 11 лет. По собственным оценкам компании, она занимает свыше 30% рынка малотоннажных перевозок в Петербурге. Более половины ее клиентов — юридические лица. Автопарк компании в Петербурге составляет 2 тыс. машин, а в Москве — 1,5 тыс.

Генеральный директор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что рынок автомобильных перевозок (как таксомоторных, так и малых грузовых, в котором работает "Грузовичкоф") тяготеет к формированию федеральных брендов, работающих на всей территории России. По его словам, это отчетливо видно по сегменту такси, где "Яндекс-Такси", Gett и Uber поэтапно выходят в новые города. "Таким образом, "Грузовичкоф", являющийся безоговорочным лидером на рынке Петербурга и Ленобласти, а также активно развивающийся в Москве, является очень перспективным партнером для региональных игроков, которые могут значительно сократить маркетинговые расходы за счет использования франшизы", — отметил Михаил Бурмистров. Плюсами при реализации проекта эксперт называет быстрое масштабирование бизнеса, формирование федерального бренда и повышение отдачи от маркетинговых инвестиций.

Директор Северо-Западного филиала "БКС Премьер" Вадим Исаков отмечает, что региональные рынки перевозок в основном поделены между большим числом мелких игроков. "Несмотря на формально высокую конкуренцию, качество логистических услуг, предоставляемых мелкими частными игроками, часто хромает. В этом плане экспансия компании "Грузовичкоф" в регионы видится целесообразной. У компании сложилась хорошая узнаваемость и положительный имидж даже за пределами основных регионов деятельности",— прокомментировал господин Исаков.

По мнению руководителя информационно-аналитического отдела транспортной компании "Подорожник" Александра Вагина, "Грузовичкову" нужно будет тщательнее отбирать партнеров в регионах. "И если качество отбора партнеров будет не строгим, это может повлечь к массовому банкротству франчайзи, это в свою очередь может с играть злую шутку с репутацией франчайзера",— высказал свое мнение эксперт.

Директор по операциям FM Logistic Александр Павлов отмечает, такой инструмент, как франшиза, оправдан в том случае, если компания обладает каким-то стандартным продуктом, услугой и хочет быстро получить широкое географическое покрытие. "Сейчас у компании "Грузовичкоф" такого продукта, который подходил бы под эти определения, я не знаю. Возможно, они хотят выпустить какую-то новую транспортную услугу. Могу сказать, что транспортные сервисы очень часто адаптируются под конкретных заказчиков и предполагают слабый потенциал к стандартизации за исключением таких, как, например, экспресс-доставка или сборная доставка. Возможно, именно такие услуги они хотят развивать при помощи франшизы",— заключил эксперт.

Лидия Горборукова

Вся лента