Депутаты придержали компенсации

Гордума Екатеринбурга отложила кампанию по борьбе с прогульщиками

Депутаты гордумы Екатеринбурга во второй раз отправили на бессрочную доработку поправки в регламент, предусматривающие штрафы за прогулы заседаний и комиссий. По мнению некоторых из них, инициатива противоречит федеральному законодательству, так как народные избранники получают не зарплату, а компенсацию за осуществление депутатской деятельности. В ходе заседания выяснилось, что инициатива направлена на одного прогуливающего депутата. С подробностями корреспондент „Ъ-Урал” Юлия ПОЗДНЯКОВА.

Фото: Екатерина Титова, Коммерсантъ

Попытку принять поправки в регламент работы екатеринбургской городской думы комиссия по местному самоуправлению предприняла во второй раз. В середине апреля с аналогичным проектом выступил вице-спикер гордумы Виктор Тестов. Тогда коллеги поддержали его частично, внеся в регламент думы поправки, предусматривающие обязательное предупреждение об отсутствии на заседании. Вопрос денежных штрафов за прогулы депутаты предложили доработать. В среду с подобным проектом выступил депутат от ЛДПР Григорий Вихарев. «Мое предложение: штрафы за прогулы для членов двух комиссий — 1/8 от суммы компенсации на осуществление депутатской деятельности, для членов одной — 1/6, для остальных — 1/4»,— предложил господин Вихарев, не уточнив размер компенсации. По данным „Ъ-Урал”, она превышает 50 тыс. руб. «Это в первую очередь нужно, чтобы поднять ответственность в глазах избирателя. Меня в Кировском районе постоянно спрашивают, где, что и как. Это я про депутата, фамилию которого мы здесь почему-то не называем»,— добавил он, сохранив фамилию коллеги в секрете.

Впрочем, объяснять коллегам по комиссии, о ком идет речь, депутату не пришлось. «Есть предложение. Давайте, может, Боровика (депутат от Кировского округа Евгений Боровик.— „Ъ-Урал”) изгоним?» — выкрикнул один из депутатов. Предложение коллеги с энтузиазмом поддержали: «Расстрелять, выбросить в окно!». Председатель комиссии Анатолий Шарапов одобрять радикальные методы не стал, впрочем, согласившись, что поправки направлены на одного депутата. «Может, разобраться уже с ним одним? Все остальные придерживаются дисциплины»,— заметил он.

Ненадолго успокоил членов комиссии депутат Константин Киселев, заявивший, что предлагаемые поправки противоречат всем уровням законодательства. «Мы привязываем штрафы к восьми формам депутатской деятельности из регламента. Это исчерпывающий перечень? Их намного больше, и привязывать формулу к открытому перечню — нонсенс. Вдруг депутат, который не приходит на заседания, занимается в это время другой депутатской деятельностью? Логика прямо противоречит федеральному, региональному законодательству и местным нормативным актам»,— заявил господин Киселев, призвав коллег голосовать против поправок. Господин Вихарев в ответе уточнил, что проект прошел через юридический департамент думы и нареканий не вызвал. Однако возможное противоречие документа иным нормативным актам большого интереса у депутатов не вызвало, в связи с чем они решили вернуться к обсуждению господина Боровика. «Документы в думе вырабатываются на длительный срок. Если мы это делаем под конкретного депутата, это неправильно. У нас для этого есть комиссия по этике»,— напомнил Олег Хабибуллин. «Очевидно желание повысить дисциплину и сберечь бюджетные средства. Мне кажется, что предлагаемые меры избыточны. Редкий случай, когда я соглашусь с Хабибуллиным. Проект ударяет по конкретному депутату. Через год (выборы в гордуму запланированы на сентябрь 2018 года.— „Ъ-Урал”) придут другие депутаты. Давайте лучше поощрять тех депутатов, которые хорошо работают,— предложил господин Тестов, вызвав оживление среди присутствующих.— А может быть, вообще отказаться от компенсации расходов? Чтобы депутаты понимали, что они вообще ничего не получат?» «Кроме проблем?» — уточнили раздосадованные коллеги.

Прервать обсуждение карательных и поощрительных мер предложил председатель комиссии. «Коллеги, есть предложение, наверное, доработать проект?» — спросил господин Шарапов. «Да, доработать до следующего года»,— поддержал господин Хабибуллин. «Кто захочет, тот доработает»,— согласилось большинство членов комиссии, отправив проект на бессрочную доработку.

Вся лента