Во сне или наяву

Петр Воронков — о мексиканских дельфинах

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Воронков рассказывает о дельфинах на Ривьера-Майя.

Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

Мексика сегодня. Побережье Ривьера-Майя, это от Канкуна и до Гватемалы. Будете в аквапарке Шкарет, обязательно передайте привет моему другу. Это дельфин, зовут его Джекаль.

Вспоминаю, как мы познакомились. Небо поливало Сельву мелким дождиком, капли, стекая по лианам, шлепались в лагуну. Взъерошенный красный попугай старательно копировал звуки дождя. Джекаль бесшумно разрезал зеленую гладь и высунул из воды свою крутолобую голову перед самым моим лицом. До этого я назвал его рыбой, и полчаса он обижался где-то в глубине. «Мир», — предложил я и добавил: «Это я глупая рыба». От удовольствия он перевернулся на спину. Я аккуратно его погладил.

Кожа у дельфина не скользкая, а сухая и нежная как у ребенка. Я уцепился за тугой плавник, и он потащил меня на буксире, постепенно наращивая скорость, пока я захлебываясь не сорвался вниз. Он подныривал под мои ступни, поднимал меня над водой в полный рост и несся вперед. То ли небо летело в лагуне, то ли лагуна взмывала в небо, я почти тонул, но он бережно подталкивал меня к поверхности, и все начиналось заново. Моим легким уже хватало воздуха, и я еле выбрался из воды. Смеялись джунгли с красным попугаем, смеялся Джекаль в зеленой лагуне. Смеялся и я как в далеком детстве, когда золотые пылинки дрожат в лучах солнца. И потом сам не помнишь, во сне это было или наяву, но ощущение того детского счастья остается на всю жизнь.

Вся лента