Кроссовер для реноваций

Новый Renault Koleos как способ пережить столичную реконструкцию

С каждым летом тест-драйв в Москве становится все более амбициозной задачей. Нескончаемая стройка, проблемы с ливневками, из-за которых превращаются в бурные реки даже благополучные ориентированные на пешеходов зоны, наконец, выдающиеся погодные условия нынешнего летнего сезона — все это делает столицу местом для реальных автоэкспериментов.

Фото: Renault

Главное, что нужно знать об этом автомобиле, — он не такой. Именно это, с легким придыханием, сообщают сотрудники Renault в России. Можно понять их взволнованность: все самое яркое и интересное, что производит Renault, в Россию не приезжает, будь то электромобильчик Zoe или весьма солидного вида седан Talisman. В российском ассортименте легковых автомобилей Renault до появления Koleos не было ни одной машины, стоимость которой в базе преодолела бы психологически важную отметку 1 млн руб. И вот пожалуйста: 1,79 млн — начальная цена.

Новая машина длиннее предшественницы на 150 мм, колесная база увеличилась на 15 мм, но главное — не размеры. Koleos второго поколения выглядит куда более современно и богато

Фото: Renault

Понятно, что этот товар едва ли разойдется, подобно Logan, по всем городам и весям. Зато работа с ним точно не будет рутиной. Впрочем, трудовой азарт маркетологов и PR-специалистов компании — не единственный повод, глядя на Koleos, повторить: «Он не такой».

Будучи соплатформенником Nissan X-Trail, он намного краше. Ни в потоке, ни на парковке их не спутаешь. Француз выглядит более мощным, породистым и дорогим, то есть, согласно российским стереотипам о галльском автопроме, выглядит не французом. Ну, по крайней мере, навскидку.

Koleos по сравнению с X-Trail на пару сантиметров шире и на 4 см ниже. Что касается эмоционального восприятия, Koleos массивнее анфас: он не юный проныра, он уже чего-то там достиг, свежий румянец играет на холеных щеках.

Над Koleos второго поколения работала группа дизайнеров под предводительством голландца Лоренса ван ден Акера —создателя облика многих моделей Ford, Mazda и Renault

Фото: Renault

Матерые автокритики нашли во внутреннем убранстве Koleos сходство с Porsche Cayenne (на самом деле, дефлекторы кондиционера, похожие на чебурашкины уши, еще никого похожим на Cayenne не сделали — разница всегда как между реальной Анджелиной Джоли и ее тюнингованными губастыми эпигонами из Инстаграмма). Однако этот французский кроссовер с его 18-дюймовыми дисками, акцентированными фарами, кожаным салоном и крупным вертикальным планшетом на передней панели действительно выглядит респектабельно.

Теперь, когда стало ясно, какой же он «не такой» (в терминах Renault), мне предстояло узнать, какой он в реальной практике.

Технически Renault Koleos почти во всем повторяет Nissan X-Trail. У них общая модульная платформа – CMF

Фото: Renault

Когда я впервые приехала на Koleos к офису, рабочий коллектив отнесся к новичку внимательно, отозвался о нем уважительно и поинтересовался ценой. Мне это тоже было интересно. Все-таки тестовый глубоко-синий Koleos совсем не был похож на некую базовую версию автомобиля. «Ну, можно уложиться в 2,1 млн», — доверительно сообщил сотрудник пресс-парка по телефону.

Разница всегда как между реальной Анджелиной Джоли и ее тюнингованными губастыми эпигонами из Инстаграмма

На самом деле, немножко больше. Конфигуратор на сайте Renault невозможно дружелюбен в своей простоте. Стоит сделать выбор в пользу 171-сильного бензинового двигателя 2,5 л, и муки подбора комплектации завершаются: никакой вам больше Executive — только Premium, в которую включено практически все возможное для этой машины.

Кроме, почему-то, окраса — за любой цвет кузова, кроме белого, нужно доплатить 19 тыс. руб. Завершающим штрихом, способным вырвать Koleos за пределы 2,1 млн, является панорамная крыша с электролюком — все, больше мечтать не о чем.

В центре приборной доски находится цветной экран, который, в зависимости от настроек, может изображать разные приборы. Предусмотрено несколько вариантов подсветки

Фото: Renault

Интерьер Koleos реально хорош. В данном случае кожаный салон не то чтобы неотличим от сумки Chanel, но выглядит и осязается весьма достойно. Причем, не только кресла, но и руль, и поручни в салоне.

Оттенок обивки, который кто-то обозначит как светло-серый, на самом деле больше похож на не совсем чистый белый, зато коричневый — идеален и визуально добавляет к стоимости машины не меньше сотни тысяч рублей.

Нашлось место истинно французской рачительности — «торпеда» обтянута эко-кожей, на ней же, а еще на дверях имеются планки из пластика под «рояльным лаком». Правда, вокруг кулисы переключения передач (на самом деле здесь она переключает не передачи — у нас вариатор) — дерево.

Выдающихся размеров вертикальный экран-планшет (8,7 дюйма), которым так гордится производитель и который уступает в размерах лишь тем, что установлены в Tesla, предлагает прямо-таки невнятное меню. Но если решить, что машина в целом вам нравится, с ним можно жить. Можно, наверное, даже полюбить это меню, как шрам на теле любимого человека.

Объем багажника, если разложить задние сиденья, — 550 л. Это на 100 л больше по сравнению с машиной первого поколения

Фото: Renault

Активнее всего экран-планшет информирует о достижениях Koleos на эко-ниве. Тут есть даже самопроизвольно появляющийся гайд о том, как ездить более экологично. «Возможно, вы будете разгоняться не так быстро, зато более плавно», — увещевает заботливая, как бабушка, инструкция. При этом кнопку, которая глушила бы мотор на светофорах, мне не удалось обнаружить.

Дорожный просвет в 210 мм позволяет заранее увидеть очередные причуды программы «Моя улица» в виде новых заграждений и морально к этим причудам подготовиться.

На приборной панели в одном из визуальных вариантов настроек данных появляется эко-деревце. Оно то растет, то увядает, в зависимости от экологичности вашей езды. Кстати, в России нынешний год объявлен Годом экологии, в общем, есть приятный шанс поучаствовать.

А еще тут есть задумчивый навигатор, а также возможность выбрать один из шести вариантов подсветки салона. Излишняя вычурность, на мой взгляд, но она соседствует с практичностью и удобством — в карман на двери запросто помещается ноутбук, а высота посадки и ширина кресел вполне устроят людей среднего роста.

Для российских Koleos предлагаются два атмосферных бензиновых мотора 2,0 и 2,5 л (144 и 171 л.с.), а также двухлитровый турбодизель (177 л.с.)

Фото: Renault

Осталось только тронуться, чтобы, наконец, понять, едет Koleos, как те Renault, к которым привык российский потребитель, или все-таки это полноценный флагман марки в России. Бензиновая версия с двигателем 2,5 л разгоняется, скажем так, плавно. Знаю многих, кого такая неспешность раздражала бы по-настоящему. Но я быстро перестроилась на этот темп, и вскоре перестала замечать медлительность, тем более, что, разогнавшись, Koleos становится резче в реакциях.

Этот автомобиль дарит удовольствие от вождения: хорошо управляется, почти не кренится, ловко маневрирует при парковке. Самое главное, его дорожный просвет — 210 мм, такой позволяет заранее увидеть очередные причуды программы «Моя улица» в виде новых заграждений и морально к этим причудам подготовиться.

Мэрия Москвы обещает, что «Моя улица» не закончится никогда, так что, если у вас нет толкового и симпатичного кроссовера, возможно, стоит подумать о Renault Koleos.

Фото: Renault

Renault Koleos

Возможные конкуренты

Фото: Skoda

Skoda Kodiaq — новейший полноразмерный кроссовер чешской марки не уступит французам ни с точки зрения дизайна, ни в плане технологий. Возможно, поэтому самый доступный Kodiaq с моторчиком 1,4 л (бензин, турбонаддув) мощностью 150 л.с. с роботизированной коробкой DSG и полным приводом стоит от 1,999 млн руб., а аналогичная машина с турбодизелем — от 2,309 млн руб.

Фото: Hyundai

Корейские автопроизводители уже давно не демпингуют: скромно оснащенная комплектация Hyundai Santa Fe с бензиновым атмосферным двигателем 2,4 л мощностью 171 л.с. стартует в цене с отметки 2,051 млн руб., версия с 200-сильным турбодизелем объемом 2,2 л — с 2,199 млн руб. Все версии исключительно полноприводные, с автоматическими коробками передач.

Фото: Toyota

Секрет популярности Toyota RAV4 во многом объясняется ценовой политикой японцев. Полноприводная модификация с атмосферным бензиновым двухлитровым мотором мощностью 146 л.с. и вариатором предлагается минимум за 1,56 млн руб., вариант с двигателем объемом 2,5 л. мощностью 180 л.с. стоит от 1,791 млн руб. Жалко, что дизельных версий нет.

Евгения Милова

Вся лента