Слово не предоставляется

За время, что я пишу о табачной отрасли, мне много неприятного приходилось слышать и читать в ее адрес. Но ничто из этого не сравнится с речью экс-главы ВОЗ Маргарет Чен на 6-й конференции сторон рамочной конвенции против табака, прошедшей в 2014 году в Москве. Назвав присутствовавшую в зале министра здравоохранения Веронику Скворцову "дорогой сестрой" и поблагодарив ее за борьбу с курением в России, госпожа Чен стала обвинять табачников в "корыстных интересах", назвала их "убийцами детей" и протестовала против допуска представителей индустрии за стол переговоров. Это "подобно назначению комитета лис для ухода за вашими курами", говорила она. Выступление было очень эмоциональным, и в какой-то момент мне стало казаться, что присутствующие в зале вот-вот сорвутся с мест и отправятся громить офисы табачных компаний.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Заслушав Маргарет Чен, участники конференции, прежде чем перейти к обсуждению новых мер борьбы с курением, не менее получаса решали вопрос, стоит ли это делать в присутствии представителей общественности и прессы, ведь среди них могли оказаться шпионы от табачной отрасли. Их мнения почти не отличались, а потому мне и другим наблюдателям пришлось покинуть зал.

Удаление прессы было и двумя годами ранее, на 5-й конференции сторон. Такая одержимость ВОЗ в стремлении исключить возможность любого контакта с табачной отраслью напоминает суд, проходящий в отсутствие обвиняемого. Но в цивилизованном мире осужденному дозволено сказать последнее слово.

Олег Трутнев, редактор BG "Табачная промышленность"

Вся лента