Господдержка обвалила вторичный рынок

В Удмуртии отмечается снижение продаж легковых автомобилей «с рук»

По итогам шести месяцев 2017 года Автостат зафиксировал в Удмуртии снижение продаж легковых автомобилей на вторичном рынке на 26%. Региональные дилеры расходятся во мнениях относительно заявленной статистики. Между тем, эксперты связывают снижение активности на вторичном рынке смещением покупательного спроса в сторону первичного, считая, что стимулом в данном случае явились программы господдержки рынка новых автомобилей.

Вторичный рынок легковых автомобилей в Удмуртии по итогам шести месяцев 2017 года показал падение на 26% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года.По данным аналитического агентства Автостат, спрос на подержанные автомобили упал еще в 30 регионах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Самарская область, Пермский край, и Алтайский край, входящие в топ-30 по объему рынка автомобилей с пробегом. В целом по итогам первого полугодия объем вторичного рынка легковых автомобилей в стране составил 2,49 млн единиц, показав незначительный рост на 1,1% к аналогичному периоду прошлого года, когда показатель достигал 2,46 млн единиц. Как отмечает статистическое ведомство, в июне был достигнут пик продаж, участникам рынка удалось реализовать 458,7 тыс. автомобилей с пробегом, что на 1,9% выше результата годичной давности.

Ъ

В 2016 году в Удмуртии продажи подержанных автомобилей выросли на 17%. По данным Автостата, в регионе в прошлом году было продано 51,2 тыс. единиц, в 2015 году — 43,8 тыс. единиц.

Менеджер по продажам автосалона «АСПЭК–Авто» Игорь Нелюбин рассказал "Ъ-Удмуртия", что по итогам шести месяцев 2017 года произошло незначительное снижение продаж, вызванное низкой покупательной способностью и ростом цен. Господин Нелюбин отметил, что удорожание новых автомобилей вызвало рост цен на продукцию на вторичке. По словам других дилеров, рост цен произошел в основном на годичные, двухгодичные, трехгодичные автомобили. «Лидерами продаж на вторичном рынке стали автомобили сегментов В (малого класса) и С (гольф-класса), средняя стоимость которых колеблется в диапазоне от 400 до 500 тыс. руб.», — отметил Игорь Нелюбин. Менеджер по продажам автосалона «Автоцентр» Данил Лысенко пояснил "Ъ-Удмуртия", что самым результативным месяцем по продаже легковых автомобилей на вторичном рынке стал июль. «Наибольшим спрос у покупателей пользовались автомобили следующих марок — Lada, Kia, Hundai Solaris», — отметил господин Лысенко. Однако уже в августе, по словам собеседника, в их компании ощутили значительное снижение продаж. Данил Лысенко объясняет это тем, что сейчас потенциальные покупатели перенаправили средства на подготовку детей к школьному периоду. А менеджер автосалона «Вента-Авто» Марат Фархаев подчеркивает, что в их компании сокращения продаж не было зафиксировано, кроме того, «клиентов не убавилось». Господин Фархаев объясняет это тем, что спрос на автомобили с пробегом чаще всего падает по причине отсутствия предложения на рынке. «Если бы у нас была возможность предложить автомобили всем тем людям, которые приходят в наш автосалон, то продаж было бы в два раза больше», — пояснил Марат Фархаев. По словам собеседника, современный покупатель умеет считать деньги и чаще делает выбор в пользу вторичного авторынка.

Главный редактор интернет-журнала «За рулем» Артур Саруханов объясняет такую ситуацию на рынке тем, что спрос по сегментам автомобилей с пробегом в регионах распределился неоднородно. «В среднем сегменте на вторичном рынке ситуация складывалась неплохо, если говорить про сегменты премиум-класса, то в регионах были проблемы. Я не исключаю, что в Удмуртии был зафиксирован спад», — пояснил господин Саруханов.

Эксперт связывает снижение активности на вторичном рынке автомобилей смешением покупательного спроса в сторону первичного рынка. «За первое полугодие есть некий позитивный тренд в части продаж новых автомобилей. Объясняется это тем, что государство стало оказывать дополнительную поддержку в виде новых программ субсидирования рынка — "Семейный автомобиль", "Новый автомобиль". Производители рапортуют, что программы дают первые плоды», — рассказал "Ъ-Удмуртия" господин Саруханов. По словам обозревателя, рынок тем не менее находится в сложной ситуации, если бы не эти решения, то на рынке новых автомобилей тоже были бы определенные проблемы.

Анастасия Данилова

Вся лента