«Заодно» с рынком

Юрий Митин — о сети магазинов фиксированных цен

Директор стартап-академии «Сколково» и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает историю компании «Заодно».

Фото: zaodno.ru

Начиная масштабный бизнес, глубоко проанализируйте опыт лучших игроков, чтобы выбрать оптимальную бизнес-модель, а возникающие проблемы решайте по мере их поступления. Идея сети магазина фиксированных цен зародилась в 2013 году. Юрий Еременко и Анжела Рябова уже много лет работали в российском ритейле и хорошо понимали, что они хотят создать. После глубокого анализа опыта иностранных сетей такого формата было принято решение взять за основу бизнес-модель с тремя ценовыми сегментами — 47, 79 и 109 руб. И уже в сентябре 2013 года совместно с партнером Оскаром Хартманном была основана компания «Заодно».

Бизнес-модель с тремя ценовыми сегментами была выбрана неслучайно. Во-первых, она отличалась от основного конкурента в России — сети магазинов Fix Price. Во-вторых, позволяла значительно расширить ассортимент и охватить большую целевую аудиторию и, в-третьих, сохраняла концепцию магазинов фиксированных цен.

При всех преимуществах три цены потребовали несравненно больших усилий в мерчендайзинге и управлении категориями товара. Первое время покупатели не понимали, сколько стоит товар в магазинах, что вызывало негативную реакцию, а продажи смещались в самый дешевый ценовой сегмент. Проблемы решили глобальным пересмотром планировок магазинов и выкладкой товара. Не менее важную роль сыграло и кардинальное изменение закупочной политики.

Финансовые результаты

За два года компания открыла 85 магазинов в центральной России, а ее годовой оборот превысил 3 млрд руб. В ноябре 2016 года контрольный пакет акций был выкуплен структурами «Интерроса», а общая оценка бизнеса с учетом долга, по оценкам экспертов, составляет 1,5 млрд руб.

Вся лента