«Хочешь влияния — плати»

Дмитрий Дризе — о российских интересах в Венесуэле

Россия начинает поставки зерна в Венесуэлу в то время, как США расширяют против нее санкции. Фактически в Москве дают понять, что поддерживают правительство Николаса Мадуро, несмотря на то, что страна находится в глубоком кризисе. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что Россия серьезно рискует.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Несмотря ни на что, сама по себе вывеска выглядит вполне себе выигрышно – Россия начинает поставки зерна в Венесуэлу. Не важно, что эта страна — почти банкрот, и с высокой долей вероятности не сможет расплатиться, разве что бананами. То, что мы экспортируем продовольствие — это своеобразное свидетельство успехов – почти что встали с колен. В советское время мы унижались, закупали хлеб у врагов – США и Канады. Теперь поставляем по всему миру.

Экономика работает хорошо. «Роснефть» выписывает Каракасу авансы под поставки нефти почти что на $6 млрд. В российской компании отмечают: венесуэльские партнеры выполняют контрактные обязательства.

Собственно, здесь экономику можно вынести за скобки. Судя по всему, Москва решила поддержать на плаву режим Николаса Мадуро. Вопрос — зачем? Там же майдан, того и гляди, левого президента скинут, к власти придет проамериканская оппозиция – и тогда плакали наши денежки. Проводятся параллели с Украиной Януковича – выдали ему три миллиарда, и что, где эти средства? Вернуть вложения сейчас не представляется возможным.

Но с точки зрения нынешней российской политики Венесуэла нужна. И без денег здесь никак не обойтись. Хочешь влияния — плати. Нам нужны союзники на американском континенте. В первую очередь, для того, чтобы сказать Америке: Украина – это наша сфера влияния, но если вы это не признаете, вмешиваетесь, навязываете ваши сомнительные ценности и оружие хотите поставлять, тогда мы придем к вам на ваш континент – вторгнемся в вашу сферу влияния и будем продвигать свои интересы.

Хотите, чтобы мы ушли — давайте договариваться. Кстати, у нас есть еще союзники – например, в братской Никарагуа, да и с Кубой можно попробовать восстановить стратегическое партнерство. Схема опробована в Сирии: чтобы ни говорили, Россия стала серьезным игроком на Ближнем Востоке.

Но все это уже было — в советском прошлом. Кончилось, как известно, плачевно. В первую очередь, потому что — и это было сказано выше – противостоять Америке, покупая у нее хлеб, крайне затруднительно.

Есть большие сомнения, что современная России потянет новое глобальное противостояние. Это все рассуждения, но есть и конкретика: мы вновь рискуем снова попасть под санкции – на этот раз за поддержку антидемократического, по мнению США, режима. Тем более, что против последнего эти меры уже активно применяются. Сюда же можно добавить, как их элиты сейчас настроены по отношению к России. Как бы друг Мадуро не обошелся слишком дорого.

Вся лента