Деньги — в студию

Андрей Воскресенский — о модном формате жилья

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский — о том, с чем связан рост продаж студий на первичном рынке столичной недвижимости.

Фото: Коммерсантъ

Самый динамично развивающийся формат жилья на первичном рынке Москвы — студии, то есть небольшие квартиры средней площадью 29 кв. м. Объем предложения студий постоянно увеличивается, и при этом цены на них растут быстрее, чем на какую-либо другую типологию квартир массового рынка. К такому выводу пришли эксперты компании «Метриум Групп».

Средняя стоимость «студийного» квадратного метра выросла с декабря 2016 года по настоящее время на 6,5% и составляет сейчас 164 тыс. руб. В годовом выражении положительная динамика еще заметнее: в июне 2016 года «квадрат» продавался за 143,6 тыс. руб., то есть за прошедший год студии подорожали почти на 14,5%. Для сравнения — однокомнатные квартиры за год подорожали только на 4%, двухкомнатные — на 5,4%, трехкомнатные — на 3 с небольшим.

Расширяя предложение студий, девелоперы охватывают пусть и небольшую, но очень активную группу покупателей, которая одновременно ориентируется на минимальные цены в новостройках и при этом готова мириться со скромными площадями. Среди них немало молодых людей, которые быстро принимают решение о покупке, а также инвесторов. Омоложение покупательской аудитории стало возможным, прежде всего, благодаря доступности ипотеки. Сейчас молодая семья может позволить себе приобретение квартиры при минимальном первоначальном взносе, а то и вовсе без него. Естественно, что в таких случаях приобретают самое дешевое жилье.

Именно высокая оборачиваемость данного продукта позволяет девелоперам повышать стоимость его «квадрата» быстрее, чем на другие типологии.

Вся лента