«М.Видео» провела SPO

Семья Гуцериевых—Шишхановых продала акций на 17,95 млрд рублей

Структура группы «Сафмар», которая принадлежит семье Гуцериевых-Шишхановых, провела SPO «М.Видео», продав выкупленные ранее у миноритариев 24,66% акций ритейлера. Размещение прошло по цене 405 руб. за бумагу, что на 6% ниже их стоимости на вчерашнем закрытии торгов на Московской бирже. Таким образом, продавец выручил от продажи 17,95 млрд руб.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Lagranolia Holdings Ltd, входящая в группу «Сафмар», продала около 44,33 млн обыкновенных акций «М.Видео», что соответствует приблизительно 24,66% его уставного капитала. Об этом говорится в опубликованном утром сообщении ритейлера. Накануне было объявлено, что такое же количество акций «М.Видео» было выкуплено у миноритарных акционеров в рамках добровольного предложения. На выкуп бумаг в соответствии с заявленной ценой $7 за одну акцию «Сафмар» потратил 17,67 млрд руб. Оферта миноритариям была сделана 28 апреля, когда «Сафмар» закрыла сделку по покупке 57,68% «М.Видео» у основателей сети Александра Тынкована, Павла Бреева и Михаила Тынкована.

Вчера же вечером было объявлено, что выкупленные акции «М.Видео» вернутся обратно на биржу в рамках ускоренного SPO для иностранных инвесторов. Глобальным координатором и букраннером сделки стал «ВТБ Капитал». В ходе SPO цена продажи акций составила 405 руб. Это на 6% ниже их стоимости на закрытии торгов на Московской бирже вчера — 431,7 руб. за бумагу. Таким образом, в ходе размещения было выручено 17,95 млрд руб. Эти средства не пойдут в «М.Видео», их получит продавец. В результате сделки доля «Сафмар» в «М.Видео» должна была уменьшиться с 82,34% до 57,68%.

Сегодня на 12:20 мск акции «М.Видео» были в лидерах падения на Московской бирже — их стоимость снизилась на 5,5%, до 408 руб. за бумагу.

«Сафмар» собирается переименовать «М.Видео» в «Сафмар ритейл» — в эту же компанию войдет также бизнес сети «Эльдорадо» (она была куплена «Сафмаром» в конце 2016 года). Обе сети продолжат развиваться отдельно, сохраняя собственный менеджмент, подчеркивалось в пресс-релизе «Сафмара». «“М.Видео” и “Эльдорадо” лидируют на рынке потребительской электроники, имеют значительные перспективы успешной синергии, обладают возможностями и экспертизой для реализации новых амбициозных проектов»,— заявил вчера основатель «Сафмара» Михаил Гуцериев.

По итогам прошлого года «М.Видео» и «Эльдорадо» занимали первое и третье места соответственно на розничном рынке бытовой техники и электроники. Их совокупная выручка составила 296 млрд руб., доля рынка — 26,5%, говорится в презентации «Потенциал объединенного бизнеса», подготовленной «Сафмаром». Там же указано, что основную синергию от слияния сетей новый акционер видит в консолидированном управлении товарными категориями, оптимизации сети магазинов в части условий аренды и локаций.

Олег Трутнев


Новый владелец «М.Видео» может объединить сеть магазинов с «Техносилой» и «Эльдорадо»

Партнеры решили продать «М.Видео» из-за выгодных условий сделки, перспектив развития сети в составе группы и больших возможностей для менеджмента сети, рассказал Александр Тынкован. На конец сентября 2016 года «М.Видео» включала 338 магазинов в 162 городах РФ, ее продажи выросли на 17%, до 152,5 млрд руб. (с НДС). Группе «Сафмар» уже принадлежат сети «Техносила» и «Эльдорадо» (85 и 416 собственных магазинов соответственно). Читайте подробнее

Вся лента