«Сафмар» тасует акции «М.Видео»

Группа заново продаст на биржу приобретенные у миноритариев бумаги

Группа «Сафмар» семьи Гуцериевых—Шишхановых консолидировала 82,34% «М.Видео», выкупив почти четверть акций ритейлера у миноритариев. Это стоило компании 17,6 млрд руб. «Сафмар» сразу же объявил, что продаст все эти бумаги обратно на биржу.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

«Сафмар» завершил выкуп акций ПАО «М.Видео» у миноритарных акционеров, сообщила вчера группа. В рамках добровольного предложения миноритариям было приобретено более 44,33 млн акций, что соответствует 24,66% уставного капитала ритейлера. На выкуп бумаг, в соответствии с заявленной ценой $7 за одну акцию, «Сафмар» потратил 17,67 млрд руб. Оферту миноритариям «М.Видео» «Сафмар» сделал 28 апреля, когда закрыл сделку по покупке 57,68% ритейлера у основателей сети Александра Тынкована, Павла Бреева и Михаила Тынкована. В свободном обращении на Московской бирже осталось 17,66% (31,75 млн) акций «М.Видео».

По мнению аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, желание инвесторов продать бумаги было ожидаемым, так как акции «М.Видео» не обладали высокой ликвидностью.

Вчера же поздно вечером «Сафмар» объявил, что входящая в группу компания Lagranolia Holdings Ltd начинает обратную продажу на рынок выкупленных у миноритариев акций. Они будут предложены посредством ускоренного формирования книги заявок международным институциональным инвесторам за пределами США, а также квалифицированным институциональным инвесторам в рамках частного предложения на американском рынке. Глобальным координатором и букраннером сделки будет «ВТБ Капитал». «М.Видео» не получит средств в ходе этого размещения. Продающий акционер и «Сафмар» обязуются не продавать акции компании в течение 90 дней после сделки. При продаже всех акций доля участия «Сафмара» в «М.Видео» составит около 57,68%.

В «Сафмаре» уверены, что у «М.Видео» есть высокий потенциал для роста, компания представляет значительный интерес для инвесторов. «”М.Видео” и “Эльдорадо” (сеть была куплена «Сафмаром» в конце 2016 года.— “Ъ”) лидируют на рынке потребительской электроники, имеют значительные перспективы успешной синергии, обладают возможностями и экспертизой для реализации новых амбициозных проектов»,— заявил вчера основатель «Сафмара» Михаил Гуцериев. Новый собственник переименует «М.Видео» в «Сафмар ритейл» — в эту компанию войдет также бизнес «Эльдорадо». Обе сети при этом продолжат развиваться отдельно, сохраняя собственный менеджмент, подчеркивается в пресс-релизе «Сафмара».

По итогам прошлого года «М.Видео» и «Эльдорадо» занимали первое и третье места соответственно на розничном рынке бытовой техники и электроники. Их совокупная выручка составила 296 млрд руб., доля рынка — 26,5%, говорится в презентации «Потенциал объединенного бизнеса», подготовленной «Сафмаром». Там же указано, что основную синергию от слияния сетей новый акционер видит в консолидированном управлении товарными категориями, оптимизации сети магазинов в части условий аренды и локаций.

Вчера акции «М.Видео» на Московской бирже подорожали на 0,12%, до 431,7 руб. за бумагу. Капитализация составила 77,6 млрд руб.

Анастасия Дуленкова

Вся лента