Полицейскому предписали режим

Главу ОБОП поместили под домашний арест

В Татарстане суд заключил под домашний арест главу отдела по борьбе с организованной преступностью (ОБОП) Набережных Челнов подполковника полиции Даниля Закирова. Согласно материалам дела, он может быть причастен к целому ряду преступлений, в числе которых вымогательство денег у предпринимателей. СКР ходатайствовал о заключении обвиняемого в СИЗО, заявив о попытках давления на следствие: якобы коллеги подполковника организовали скрытую слежку за следователями. Однако суд посчитал, что можно обойтись «иной мерой пресечения». Подполковник Закиров свою вину отрицает.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

В четверг Советский райсуд Казани рассмотрел ходатайство СУ СКР по Татарстану о заключении под стражу начальника ОБОПа (с дислокацией в Набережных Челнах) управления угрозыска республиканского МВД подполковника Даниля Закирова. Представители следствия заявили в райсуде, что полицейскому уже предъявлено обвинение в вымогательстве (ст. 163 УК РФ) и превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Якобы он требовал деньги и недвижимость у бизнесмена, а также пытался повесить на невиновного поджог здания адвокатской палаты Набережных Челнов.

Согласно обвинению, 2 сентября 2014 года подчиненные подполковника Закирова по его указанию задержали попавшего под подозрение в мошенничестве бизнесмена Олега Бармашева. В отношении него «необоснованно применили физическую силу». «Со 2 сентября по 30 октября 2014 года Закиров и другие неоднократно вымогали у него денежные средства в размере не менее 5 млн руб., а также ТЦ „Купец“ за освобождение его из-под стражи, а также под угрозой его убийства»,— полагают в СКР. Отметим, впоследствии Олег Бармашев был осужден за хищение жилья у граждан. Также в деле фигурируют другие похожие эпизоды, но обвинения по ним пока не предъявлены.

Что касается эпизода с адвокатской палатой, то с нее, напомним, и началась история с преследованием подполковника Закирова. 17 августа 2016 года двое его подчиненных (в ближайшее время предстанут перед судом) в сопровождении омоновцев ворвались в коллегию под предлогом оперативно-разыскных мероприятий. В СКР полагают, что было применено насилие в отношении адвокатов и двух их клиентов. После того, как по инциденту в коллегии возбудили дело, неизвестные в октябре 2016 года совершили поджог ее здания. Расследованием поджога (он остался нераскрытым) занялась полиция.

Как сообщил в райсуде представитель следствия, в декабре 2016 года подполковник Закиров вместо того, чтобы искать настоящего поджигателя, стал требовать от некоего Шайхисламова либо взять вину на себя, либо найти того, кто согласился бы это сделать. В противном случае ему пригрозили привлечением за наркотики или оружие. По данным СКР, доказательством является диктофонная запись, сделанная Шайхисламовым в ходе разговора с полицейским.

Обосновывая необходимость заключения подполковника в СИЗО, представитель СКР заявил, что тот «длительное время занимался преступной деятельностью, пользуясь покровительством руководства МВД». О чьем именно покровительстве идет речь, следствие не уточнило. А 19 июля этого года у здания СКР в Набережных Челнах сотрудниками службы безопасности МВД РФ были задержаны «трое подозрительных лиц, проводящих, возможно, незаконное наблюдение» с помощью средств видеофиксации и автотранспорта. При проверке документов оказалось, что это коллеги подполковника. «Со стороны сотрудников полиции, в том числе подразделения, которым руководил до задержания Закиров, осуществляются попытки давления на следствие»,— считают в СКР. Якобы полицейские «документировали деятельность должностных лиц СКР», а также следили, каких свидетелей и потерпевших вызывают на допросы.

В свою очередь подполковник Закиров заявил о своей невиновности. Его адвокат заявил о допущенных процессуальных нарушениях — например, что уголовное дело в отношении его подзащитного было возбуждено раньше, чем появился рапорт об обнаружении признаков преступления. По словам подполковника Закирова, он никакого давления на Шайхисламова не оказывал, а тот действительно был заподозрен оперативниками в поджоге. Что касается диктофонной записи, то, считает его адвокат, из нее как раз следует, что это Шайхисламов предлагает подполковнику свалить вину на другого человека, а тот отказывается это делать. Подполковник Закиров попросил отправить его под домашний арест. В результате райсуд в удовлетворении ходатайства следствия отказал, поместив полицейского под домашний арест до 16 сентября этого года.

Андрей Смирнов

Вся лента