Обыденность как искусство

Подведены итоги конкурса, проводимого Британской высшей школой дизайна совместно с ювелирным домом Cartier

Участники конкурса должны были представить художественные работы на тему одной из самых узнаваемых коллекций французского ювелирного дома Cartier — «Juste Un Clou» («Просто гвоздь»). Созданный в 1970-х годах дизайнером Альдо Чипулло, первый ювелирный — и вполне авангардный — гвоздь провозглашал свободу самовыражения. Смелое исполнение более чем обыденного предмета повседневности в драгоценном металле призывало по-новому взглянуть на окружающие нас вещи.

Следуя заветам создателя Juste Un Clou, компания Cartier задала координаты для будущих арт-объектов, предложив девиз: «When ordinary becomes precious» («Когда обычное становится ценным»). Ученики БВШД представили свое видение заданной темы — картины, фотоколлажи, графические работы и видеоинсталляции.

Александр Гулинов, вдохновившись эпохой 1970-х с ее нонконформизмом и авангардом, сделал серию чувственных фотографий.

Александр Гулинов

Алла Стерлева передала оригинальность украшений Juste Un Clou через серию сюрреалистических коллажей.

Анна Рослякова в своих принтах старалась передать образ обычного предмета, который стремится стать украшением Cartier.

Дарья Епифанова представила серию портретов в смешанной технике: работа пером и тушью сочетается с бумажным коллажем. В победном триптихе Дарья развивала идею одновременно воинственности и хрупкости округлой формы Juste Un Clou.

Екатерина Емельянова в своем коллаже осваивала глубину атмосферы, придерживаясь взгляда на объем как основное качество украшений.

Полина Танкилевич, работая над серией фотографий, думала о контрастах и умении создавать красоту в деталях.

Алла Стерлева

Татьяна Свиридова создала живописное полотно, изображающее дерзкую современную молодую женщину, для которой украшение является отражением ее «Я».

Раушан Султанов для своих постеров стремился сделать что-то такое же простое и понятное, как гвоздь.

Строгое жюри, внимательно рассмотрев работы всех кандидатов, вынесло вердикт: триптих Дарьи Епифановой лучше всего передает дух коллекции Cartier «Juste Un Clou».

Екатерина Зиборова

Вся лента