Портрет его матери

Золотая миля: необистро вместо брассери

Известный телеведущий Владимир Познер пригласил адвоката и ресторатора Александра Раппопорта обновить Geraldine. Итог сотрудничества обсуждает вся Москва.

Ресторан открылся в 2004 году усилиями брата Познера Павла и получил свое название в честь их матери Жеральдин Люттен. Это было едва ли не первое брассери в Москве нулевых, с классической французской кухней, почти такой, как готовили дома у Познеров. В новой версии предстанет необистро, в котором выверенный интерьер в стиле mid-century (зеленый мрамор, мшистых оттенков бархат диванов, светильники и люстры по чертежам дизайнеров позднего модерна, винтажная мебель) удачно обрамляет составленное гурманом Раппопортом меню.

На вопрос, понравился бы Geraldine его матери, Познер отвечает с улыбкой: «Думаю, что да. Мне кажется, что все это сделано со вкусом. А по поводу еды были бы вопросы. В основном, они касаются того, что часть блюд готовят не так как их готовила сама Жеральдин, в частности, в ресторане ножку ягнёнка томят с фасолью, а мама всегда запекала ее в духовке, но все блюда которые я пробовал мне очень нравятся». В принципе, в Geraldine много блюд, которые готовят совсем не так, как мы привыкли: салат цезарь готовят из кейла, кудрявой капусты родом из Сибири, но ставшей популярной благодаря калифорнийским веганам. Маслянистая лепёшка роти выступает здесь в роли условной пиццы, сдобренной сладким луковым конфитом и слабосоленым лососем с красной икрой. А, в карбонаре «Жеральдин» используют не спагетти, а птитим.

Ответ на вопрос почему в Geraldine готовят именно так кроется в жанре заведения. Тренд на необистро задали молодые французские повара, поездившие по миру за впечатлениями и вернувшиеся в Париж готовить еду, которую нельзя назвать ни французской, ни этнической. Этот космополитический мэшап вполне укладывается в творческий стиль Раппопорта, увлеченно миксующего луковый суп, телячий язык с красным кус-кусом, китайскую лапшу, ризотто, исландские лангустины на гриле, крудо из тунца и фантастическую карамелизированную вяленую морковь с кремом из медовых фиников. Запивать такой интернационал предлагается исключительно французскими напитками. Галльские корни имеет не только вино (в карте обозначены и известная классика, и современные тренды — биодинамические и органические вина), но и вода, и джин, и виски, и ром.

Успех Geraldine обеспечивают не столько громкие имена (Познер, кстати, с сентября намерен в последний вторник месяца устраивать тут регулярные творческие встречи), сколько зрелая публика с гастрономическим опытом. Золотая миля Остоженки оказалась неожиданно бедна на респектабельные заведения, и Geraldine успешно занял пустовавшую нишу.

Владимир Гридин

Вся лента