Постапокалипсис сегодня

Самые интересные находки Pitti Uomo 92

Темой прошедшей во Флоренции выставки мужской моды стали цветы, но реальная картина больше напоминала последствия встречи с ядерным грибом. Дмитрий Черников (The Rake Russia) рассказывает о трендах и лучших коллекциях выставки.

Эстетический нигилизм, главенствующий сегодня в «хайповой» моде (эмиссаром которой на Pitti выступил Вирджил Абло с брендом Off-White), куда интереснее преломляется в коллекциях более спокойных марок. Усиливается влияние кэжуала, продолжается поиск высокотехнологичных материалов, вновь в почете классические формы с видимой состаренностью — общая картина напоминает ретрофутуристичное кино о будущем после Третьей мировой. Но это не бедная реальность кораблей из «Матрицы» с пластмассовой похлебкой на ужин, а настоящий постапокалиптический шик.

Трикотаж

Первый и самый заметный тренд выставки — изобретательная работа с трикотажем. Ворсистый махровый хлопок — хит сезона, его здесь использовали и для рубашек-поло (Drumohr), и для джемперов (Massimo Alba), и для курток-бомберов (Richard James). Напрашивается сравнение такого материала с «бархатом для бедных» — тоже ворс, но реже, грубее и длиннее. Вернулись заметные текстурные паттерны на поло в винтажном духе 50-х. Такие появлялись в исторических фильмах вроде «Трамбо», а сегодня представлены марками Larusmiani, Gran Sasso, Jeordie’s.

Фото: www.pittimmagine.com

Интересный контрапункт создают трикотажные марки Inis Meain из Ирландии и GRP из Тосканы. Обе предлагают вязаные вещи из роскошных материалов с флером романтики рабочего класса — ирландских и итальянских рыбаков. Но ирландцы тяготеют к цветам камня и мха, итальянцы — к пшенице, кирпича и травы. Хотя обе марки предлагают расслабленные фасоны, у GRP даже новые вещи выглядят основательно поношенными — никакого искусственного состаривания, дело в материалах (преимущественно лен), плетении и обработке краев. Такие легко представляются на публике московских креативных кластеров. Изделия Inis Meain же более респектабельные, для эстетов, подуставших от формальности костюма.

Деним

Денима в последние сезоны было все больше на звездах стритстайла Pitti, и теперь он вернулся в коллекции как альтернатива костюмной шерсти. От стоящего колом джинсового костюма Tommy Hilfiger (его представление в линейке для активного стиля жизни Hilfiger Edition выглядит легким издевательством — попробуйте в таком побегать) до френча с накладными карманами Boglioli. Жемчужиной стала небольшая выставка-презентация неаполитанского брючного ателье Pommello Jeans Revisited с уподобленными классическим брюкам джинсами на заказ. На них, как сегодня модно в Италии, обильно декорированные расширенные пояса, защипы, круглые медные пряжки и много ручной работы. Именно такое прочтение денима может стать альтернативой привычным «ливайсам» и японскому селвиджу на волне нового интереса к классике.

Наука и техника

Больше стало высокотехнологичных материалов, причем скорее ретрофутуристичных, чем действительно прогрессивных. Настоящий камбэк случился для неопрена — в прошлом сезоне его активно использовал разве что небольшой американский бренд Krammer & Stoudt, вдохновленный рабочей одеждой и субкультурами, а на 92-м Pitti куртки из неопрена представили люксовые марки уровня Herno и Z Zegna. Коллекции изобиловали и плащами с подкладкой из металлизированного термопластика наподобие того, из которого делают спасательные одеяла (Herno, M.I.D.A, Gian Carlo Rossi). Новая марка Traiano представила серию нейлоново-эластановых костюмов (наощупь они напоминают плавки и тянутся, не теряя формы), на которые можно нанести реалистичные паттерны любой ткани. Такие претендуют на место в гардеробе бизнесменов-путешественников. Хотя бренд-менеджер компании и рассказывал, как ему комфортно целый день проводить в павильоне в этом костюме, верится с трудом — синтетическая ткань плотного плетения все же несравнима по теплопроводности с натуральной шерстью.

Фото: www.pittimmagine.com

Менее броские и более функциональные решения представили небольшие японские бренды. Cohérence работает с херитеджем, вдохновляясь архивными фотографиями Матисса, Камю и Ле Корбюзье и восстанавливая крой их верхней одежды с современным японским твистом: легкий не гротескный оверсайз с драпировкой, широкие пояса, шалевые лацканы, позаимствованные из традиции кимоно. Марка предлагает дорогую одежду из эксклюзивного джерси, сотканного в Японии. Издалека материал выглядит как твид или саржа, но наощупь гладкий и немнущийся. Skyrta представила практичный пиджак из влагоотводящего полиэстера с перфорацией — из него же делают спортивные футболки. Пиджак не только не мнется, но и весит всего 220 граммов. Некоторые модели собраны с помощью сверхзвуковых швов.

Новая скромность

Мечтательный миланец Массимо Альба в новой коллекции Massimo Alba предложил фьюжн японского и английского стилей, использовав для верхней одежды ткани в широкую вертикальную итонскую полоску, а для нательного трикотажа — в узкую горизонтальную, напоминающие об университетских гребных командах. От Японии коллекции достались рисунки нагрудных и шейных платков, но главное — давно любимый Альбой принцип ваби-саби: скромные цвета, вручную состаренные материалы (особенно красива «застиранность» краев и швов рубашек) и в целом создание вещей, которые выглядят дешевле и поношеннее, чем есть на самом деле.

Но в постапокалиптической атмосфере сохранились и островки утонченности. Итальянцы Lardini представили элегантную летнюю коллекцию классики в песочных и зеленых тонах с преобладающим стилем сафари. Пока Burberry взялись за коллаборацию с Гошей Рубчинским, небольшая британская марка Private White VC вновь отыграла «Burberry, каким ему стоило быть»: классический английский крой с небольшими отступлениями в максимально дорогом исполнении. Невесомые и непромокаемые тренчи они делают из хлопка, смешанного с шелком, полуформальные смокинги — из шелка с кашемиром, а бомберы — из ярко-рыжей деликатной замши. Модели коллекции — крепкий мост между классическим и казуальным стилем для тех, кто может позволить себе дорогую одежду без переплаты за бренд. В том же направлении осовременивания рабочей классики с успехом движутся парижские марки FDB и De Bonne Facture, а также мадридская Man 1924, хотя испанцы значительно проигрывают французам в качестве исполнения.

Фото: www.pittimmagine.com

92-я Pitti Uomo получилась испытательным полигоном, на котором проводили интересные эксперименты в технологиях и стайлинге, но пока это больше напоминает движение в темном лабиринте наощупь. Одних инновационных материалов, цитат из прошлого и кроссовок под костюм недостаточно, а иронии дизайнеров-нигилистов — тем более. Новый вектор развития реальной, а не подиумной мужской моды пока только начинает формироваться.

Дмитрий Черников

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...