Lada держится за 20 %

АвтоВАЗ намерен сохранить свою долю рынка

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ предполагает, что в 2017 году сохранит текущую долю рынка — около 20 %, реализовав более 290 тыс. Lada. А с учетом собираемых в Тольятти моделей Nissan, Datsun и Renault продажи альянса могут достичь 500 тыс. штук. При этом экспорт, на который правительство делает ставку на фоне резкого спада внутреннего спроса, у АвтоВАЗа скорее упадет. Эксперты считают планы автоконцерна по продажам «вполне реалистичными».

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В ходе годового собрания акционеров АвтоВАЗа в пятницу глава автоконцерна Николя Мор заявил о планах нарастить продажи Lada в России в 2017 году приблизительно на 10 %, до более 290 тыс. штук. При этом весь российский авторынок, по прогнозу компании, вырастет на 5–10 % и превысит 1,5 млн машин. Это означает, что АвтоВАЗ рассчитывает удержать свою долю на рынке на уровне 20 %. Общий объем производства завода (включает также сборку Nissan, Renault и Datsun) в 2017 году приблизится к 500 тыс. машин, отметил топ-менеджер. Причем в начале июня АвтоВАЗ раскрывал прогноз продаж в более 300 тыс. Lada «на фоне восстановления экономики и господдержки».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь — май продажи Lada выросли на 10 %, до 112,8 тыс. машин, доля бренда на рынке за пять месяцев выросла на 0,9 процентного пункта, до 19,5 %. На прошлой неделе сообщалось, что на фоне восстановления спроса у дилеров Lada образовался дефицит машин — завод не сокращал отгрузку, но не успел перестроить цепочку закупок комплектующих для роста поставок. Продажи Renault за первые пять месяцев года выросли на 16 %, до 48,6 тыс. машин, реализация Nissan упала на 7 %, до 28,3 тыс. машин, продажи Datsun увеличились на 34 %, до 8,9 тыс. машин. Общая доля альянса на рынке выросла на 1,5 процентного пункта, до 34,8 %.

О планах по экспортным продажам в рамках собрания акционеров не сообщалось. Но в июне АвтоВАЗ снизил прогноз по продажам за рубеж на 17 %, до 25 тыс. машин, из-за низкого рынка в Казахстане. Ранее концерн рассчитывал экспортировать в этом году около 30 тыс. машин, в 2016 году за рубеж было реализовано 20 тыс. машин. В целом, по словам Николя Мора, завод стремится к доле экспорта в 20 % от общих продаж, сейчас соотношение на уровне 10 %. Заметим, что правительство делает ставку на рост экспортных поставок: после двукратного спада внутреннего авторынка РФ в последние годы сборочные производства в стране недозагружены (по данным Минпромторга, в 2016 году автозаводы в России работали на 35 % своей мощности). Ранее глава АвтоВАЗа отмечал, что в 2018 году операционные результаты «абсолютно точно» будут положительными, но о результатах по итогам 2017 года определенности пока нет. «Если объемы продаж во втором полугодии значительно повысятся, возможно, результаты будут лучше, чем мы предполагали», — заявил он.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» ожидает рост спроса на автомобили в 2017 году на 5–6 %, но продажи АвтоВАЗа идут лучше рынка, поэтому если эта тенденция сохранится, то ожидания автоконцерна по реализации вполне реалистичны. Он полагает, что если рынок будет и дальше интенсивно расти, то компания может нарастить продажи и больше чем на 10 %. По словам эксперта, сейчас у завода хорошее предложение для рынка по критериям цена/качество, особенно с учетом новых моделей. При этом рыночная тенденция заключается в том, что спрос восстанавливается в основном именно в массовом сегменте, добавляет господин Беспалов.

Яна Циноева

Вся лента