Историческое место

Владимир Гридин о "Лаверсток Милл"

В сердце британского национального парка Нью-Форест в графстве Гемпшир расположена дистиллерия "Лаверсток Милл" (Laverstoke Mill). Это место встречи исторической архитектуры и современного дизайна.

Прежде здесь были мельница и викторианская бумажная фабрика, где на протяжении 300 лет производились банкноты для Британской империи. Три года назад "Лаверсток Милл" стал официальным домом знаменитого джина Bombay Sapphire.

Фото: Сергей Аутраш

Синяя бутылка с профилем королевы Виктории в тисненом золотом медальоне на этикетке должна напоминать о знаменитых сапфирах, появившихся во времена владычества Великобритании в Индии. Хотя в основе напитка лежит рецепт сухого джина XVIII века, Bombay Sapphire молод. Он создан в 1987 году.

Реконструкцией старинной бумажной фабрики занялись британский революционер дизайна Томас Хезервик и команда его бюро Heatherwick Studio. Архитектурная реальность Хезервика — всепоглощающая синергия. В ней сосуществуют промышленные традиции, футуристические мотивы и высокие технологии. Хезервику пришлось не просто строить винокурню — ему досталось историческое место, известное со времен "Книги Страшного суда" (1086 год). Проводя реконструкцию, нужно было не нанести вред окружающей среде. Через винокурню протекает река Тест, одна из самых чистых в Великобритании, а ее флора и фауна находятся под охраной государства.

Фото: Сергей Аутраш

Одной из задач студии было создание центра для посетителей. Наблюдая за процессами дистилляции в старинных каттерхедских перегонных кубах (их осталось всего три в мире), дизайнеры обнаружили, что при насыщении паров напитка ароматами десяти тропических и средиземноморских специй и растений и конденсации напитка выделяется много тепла. Это натолкнуло их на мысль создать оранжереи и выращивать там создавшие вкус Bombay Sapphire растения. Словно дыхание великана, застывающее в гемпширской прохладе, из дистилляционного зала вырываются два авангардных ботанических сада. Своей невероятной изгибающейся формой они обязаны почти девяти сотням листов изогнутого вручную стекла и километру с четвертью стальных рам с покрытием из бронзы. В высокой оранжерее с сухим, почти суровым средиземноморским климатом выращивают миндаль, лимон, семена кориандра, корни ириса и дягиля. Чуть пониже, в мягком и более влажном тропическом окружении растут кассия, лакрица, перец кубеба с тонкими нотами лаванды, герани и розы и мелегетский перец. Чтобы десять избранных не скучали, специалисты Королевских ботанических садов Кью выбрали им подходящую компанию из сотни других растений.

Вся лента