«Ле-Ман придумали для того, чтобы ставить рекорды»

Дмитрий Гронский — об известной гонке

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский — о гонке во французском Ле-Мане, которая длится целые сутки.

17-18 июня — уикенд с самыми короткими ночами в году. По традиции именно в эти дни проходит гонка в Ле-Мане, которая длится сутки. Чудовищное напряжение для техники, для участников. Ну и, конечно же, для зрителей. Впрочем, все это эмоции, а мир автоспорта привык оперировать цифрами. Компания Porsche, например, накануне состязаний обнародовала целую энциклопедию с самыми разными числами. Вот лишь некоторые из них.

192 минуты, то есть больше трех часов, в среднем проводит на массажном столе каждый гонщик команды Porsche LMP во время суток, которые длится Ле-Ман.

14 ГБ информации отправляет каждый Porsche 919 в боксы во время гонки.

19,9 км весит колесный диск Porsche вместе с шиной. Механик Райнер Мюльхойзер снимает колесо одной рукой и другой ставит новое. С тех пор, как он сделал это на первой гонке в Сильверстоуне, трюк пытаются повторить многие.

397 кругов — это самая большая дистанция, которая была когда-либо пройдена в ходе 24-часовой гонки в Ле-Мане. Столько в 2010 году «намотали» выпускники «школы Porsche» Тимо Бернхард, Роман Дюма и Майк Рокенфеллер, которые тогда, правда, выступали за Audi. Дистанция, которую они проехали, составила почти 5411 км.

Во время торможений прототипы Porsche 919 Hybrid, как известно, рекупирируют энергию. Так вот, с 2013 года во время тестовых заездов и соревнований они выработали 62 000 киловатт-часов. Этого электричества хватило бы на то, чтобы в течение одного года нормально функционировал поселок из 15 домов, в каждом из которых проживало бы четыре человека.

Ну, и наконец, последние цифры, которые уложить в голове, мне кажется, просто невозможно. Больше 120 тыс. оборотов в минуту развивает турбина в выпускном тракте, которая приводит в действие генератор Porsche 919 Hybrid. Для сравнения – бензиновый мотор автомобиля, на котором вы ездите, способен «крутиться» до 7 тыс. в минуту. То есть в 17 раз медленнее. Впрочем, Ле-Ман и придумали как раз для того, чтобы ставить рекорды.

Вся лента