VII Платоновфест растаял в воздухе

В Воронеже завершился международный фестиваль искусств

В среду 14 июня завершился Международный Платоновский фестиваль искусств. Около сотни мероприятий, более 85 тыс. зрителей, 800 участников из 23 стран мира и эффектный финал в виде причудливого воздушного танца «Ария» от итальянских No gravity dance company, Roman baroque ensemble и Emiliano Pellisari studio — таким стал форум в этом году, напоследок буквально растворившись в пространстве Театра оперы и балета.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В среду 14 июня завершился Международный Платоновский фестиваль искусств. Около сотни мероприятий, более 85 тыс. зрителей, 800 участников из 23 стран мира и эффектный финал в виде причудливого воздушного танца «Ария» от итальянских No gravity dance company, Roman baroque ensemble и Emiliano Pellisari studio — таким стал форум в этом году, напоследок буквально растворившись в пространстве Театра оперы и балета.

На этот раз, в отличие от церемонии открытия, худрук фестиваля Михаил Бычков не забыл упомянуть о его учредителях — правительстве Воронежской области и администрации Воронежа. Благодарность им прозвучала сразу, до перечисления списка спонсоров, и теперь председателю попечительского совета фестиваля Алексею Гордееву было не в чем упрекнуть господина Бычкова. Впрочем, он и не собирался. Напротив, губернатор поблагодарил за высокий профессионализм всех, кроме разве что погоды. Из-за нее несколько мероприятий фестиваля пришлось сдвинуть по времени (книжная ярмарка) или даже перенести с открытых площадок под крышу Event-hall (месса мира «Вооруженный человек» и концерт-посвящение Джорджу Гершвину). Отметил господин Гордеев и трепетность, и активность воронежского зрителя, что было заметно «не только по билетам, но и по лицам».

Примечательно, что и в начале, и в конце фестиваля прозвучала тема преодоления гравитации. Блестящей программой Полины Осетинской и Антона Батагова «Гравитация» открылась музыкальная программа форума, а завершилась в прямом смысле воздушным танцем в стиле барокко. Хореограф Мариана Порчедду, музыкальный руководитель Лоренцо Тоцци и главный по декорациям и костюмам Эмилиано Пеллизари создали невероятный цикл из 13 сцен, полный парящих в воздухе роскошных дам и кавалеров, ангелов и демонов, причудливых арок, колонны которых оживают прямо на глазах. Роскошные кариатиды превращаются в вероломных сирен, которые утаскивают незадачливого путешественника-певца под воду. Лестница в небо появляется и исчезает. Серию воздушных новелл символично венчает сцена распятия.

Музыканты оркестра Roman baroque ensemble играли на подлинных инструментах эпохи барокко или максимально приближенных к ним копиях. Вокальные партии исполнили два молодых певца — сопрано Сюзан Бунгард и контртенор Ангело Бонаццоли. Хореограф Эмилиано Пеллизари, создавший жанр «воздушный танец», — знаток античного театра и театра эпохи Возрождения, а также механических изобретений XVII века. Он продолжил итальянскую возрожденческую традицию «театра чуда», возникшего в период появления театральных мастерских в крупных городах Италии.

Платоновский фестиваль проходил в Воронеже со 2 по 14 июня. Даты VIII Платоновского фестиваля неизвестны, но о твердом намерении его провести организаторы сообщили со сцены, прощаясь со зрителями.

Мария Старикова

Вся лента