Мост позолотили

Новосибирский проект четвертого мостового перехода через Обь получит 26,2 млрд руб. из федерального бюджета

Из федерального бюджета на проект строительства четвёртого моста через Обь в Новосибирске выделят 26,2 млрд руб. Соответствующее решение вчера приняла правительственная комиссия по транспорту. Общая стоимость проекта около 50 млрд руб.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Правительственная комиссия по транспорту рассмотрела вопрос о выделении федерального гранта для софинансирования в 2017 году проекта строительства в Новосибирске четвертого моста через Обь. По итогам заседания проект четвёртого моста в Новосибирске был одобрен членами комиссии – он получит поддержку из федерального центра в размере 26,2 млрд рублей (не менее 75% от общей стоимости проекта), сообщает пресс-служба областного правительства.

Также для реализации первого в дорожно-строительной отрасли региона ГЧП-проекта предусмотрены средства инвестора и областного бюджета. Точная сумма станет известна по результатам проведения второго этапа конкурса на реализацию концессионного соглашения не ранее сентября 2017 года. Предполагается, что реализация проекта также начнётся уже в 2017 году.

Четвёртый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. На левом берегу разместят пункт взимания платы. Общая стоимость строительно-монтажных работ проекта на третий квартал 2015 года оценивалась в 35, 037 млрд руб.

Ранее сообщалось, что проект строительства четвертого моста в Новосибирске через Обь предполагает общий объем инвестиций в размере 49,5 млрд руб.. Из них 25,3 млрд руб. — средства федерального бюджета, 20,2 млрд руб. — из внебюджетных источников и 4 млрд руб. — из региональной казны. Доход инвестора будет складываться из поступлений от сбора платы за проезд по мосту, при проблемах с трафиком недостачу гарантирует областной бюджет. Концессионное соглашение планируется заключить на 25 лет.

Летом прошлого года три потенциальных инвестора подали заявки для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Это ООО «Северо-восточная магистраль» (Москва), близкое консорциуму ОАО «Главная дорога», созданному УК «Лидер», ООО «Новосибирская концессионная компания» (Москва), которое контролируется ООО «Сест инфраструктурный консалтинг» (51%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (управляется ООО «ВТБ инфраструктурные инвестиции»). Еще один претендент, подавший заявку - «Сибирская инвестиционная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «Вис» (Ленинградская область). Ранее этой долей владел «Сибмост». Еще 25% в СКК осталось за ООО «Финпроект» — структурой Газпромбанка.

Финансовая модель соглашения вызывала критику со стороны общественников и депутатского корпуса города и области. В частности, властям региона было предложено исключить из условий концессионного соглашения пункт о компенсации из регионального бюджета выпадающих доходов инвестора. В середине марта на заседании комиссии заксобрания по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции члены облправительства сообщили о корректировке финансовой модели строительства, в результате чего гарантированный доход концессионера был сокращен с 91 до 49 млрд руб. Но депутатов не устроило, что несмотря на эту корректировку, соответствующие изменения не были внесены в правительства области о конкурсе на строительство моста. Кроме того, возмущение вызвала и завышенная, по мнению депутатов, стоимость проезда по мосту. Напомним, что за базовый ранее принят тариф 100 руб. с легкового автомобиля за проезд по мосту длиной 850 м.

Оксана Павлова

Вся лента