Красны молодцы

Гонщики Ferrari заняли первое и второе места на Гран-при Монако

Лидер чемпионата мира Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Монако. Для Ferrari это первый триумф в самой престижной гонке мира с 2001 года, когда за «Скудерию» гонялся еще Михаэль Шумахер. Учитывая, что главный конкурент Феттеля в борьбе за титул Льюис Хэмилтон уикенд фактически провалил, отрыв лидера Ferrari от первого номера Mercedes достиг уже 25 очков.

Себастьян Феттель принес Ferrari первую с 2001 года победу на Гран-при Монако

Фото: Reuters

На Гран-при Монако болельщики наверняка рассчитывали увидеть очередную серию противостояния первых номеров Ferrari и Mercedes — Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона. Но их надежды были разрушены еще в субботу, после того как Хэмилтон крайне неудачно выступил в квалификации. Что стало тому причиной, не смог объяснить и сам британский гонщик. По его словам, единственное, что было понятно, так это то, что резина перегревается. А вот почему это происходит, оставалось загадкой.

Надо сказать, что и Себастьян Феттель выступил в квалификации не так, как хотел,—

он показал второе время, пропустив вперед партнера по команде Кими Райкконена. Но что-то подсказывало, что для лидера чемпионата победа на трассе, где обгоны чрезвычайно затруднены, все равно не станет проблемой.

Даже несмотря на то, что Райкконен, последняя победа которого датируется еще 2013 годом, утверждал, что соскучился по триумфам и сделает все от него зависящее ради победы в Монако. Но все же слабо верилось в то, что руководство Ferrari позволит ему реализовать боевой настрой. Куда более вероятным представлялся сценарий, по которому Райкконен пропустит вперед Феттеля. Он его и пропустил. Не демонстративно, конечно (командная тактика хоть и не запрещена правилами, но ее циничное применение одобрения у болельщиков не находит), а с соблюдением всех условностей.

Ferrari зачем-то зазвала на пит-стоп лидировавшего Райкконена на пять кругов раньше Феттеля, и немецкий пилот их использовал. Он отштамповал пару быстрых кругов, чего хватило, чтобы вернуться на трассу после смены резины впереди Райкконена. Финн весьма показательно отреагировал на случившееся — он не бросился в бой, не повис на хвосте у Феттеля, напротив, Райкконен приподнял ногу с педали газа, и вскоре его отставание от Феттеля достигло 12 секунд, а вопрос о победителе был фактически снят.

Таковым он оставался, даже когда Райкконен помимо собственной воли снова оказался впритык к Феттелю. Случилось это ввиду появления на трассе машины безопасности, после того как Дженсон Баттон, на одну гонку подменивший в McLaren Фернандо Алонсо (испанец был занят выступлением в знаменитой гонке «500 миль Индианаполиса»), необдуманно пошел на обгон и вышвырнул в отбойник Sauber Паскаля Верляйна. Выглядела авария страшно, но, к счастью, никто не пострадал. К слову, не только Верляйн стал жертвой переоценки собственных сил со стороны соперников. Не добрался до финиша и российский пилот Toro Rosso Даниил Квят, которого с трассы выбил Серхио Перес из Force India.

Кими Райкконен и не думал пользоваться вторым шансом и как-то беспокоить Себастьяна Феттеля. Он снова отстал, чтобы не мешать первому номеру команды. В результате гонщики Ferrari обеспечили своей команде дубль, который очень порадовал и членов команды, и Феттеля. Вот только Райкконена все это, похоже, не вдохновило: на подиуме он, пока Феттель и Дэниел Риккардо (гонщик Red Bull финишировал третьим) веселились, стоял с таким выражением лица, словно происходящее к нему никакого отношения не имеет.

Как бы то ни было, Ferrari провела, может, и не очень зрелищную, но зато чрезвычайно полезную гонку. Ведь мало того, что Феттель победил, так еще и Хэмилтон финишировал только седьмым. А значит, отрыв четырехкратного чемпиона мира от трехкратного победителя первенства вырос уже до 25 очков. Учитывая, что впереди еще 14 этапов, вроде бы не так уж и много. Но ведь и в прошлом году после Гран-при Монако отставание Хэмилтона от лидера первенства Нико Росберга было практически таким же — 24 очка. Однако отыграть его британцу, как он ни старался, так и не удалось.

Гран-при Монако — шестой этап чемпионата мира

1 (2). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1:44.44,340. 2 (1). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 3,145. 3 (5). Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 3,745. 4 (3). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 5,517. 5 (4). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 6,199. 6 (6). Карлос Сайнс-младший (Испания, Toro Rosso) — 12,038. 7 (13). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 15,801. 8 (8). Ромен Грожан (Франция, Haas) — 18,150. 9 (14). Фелипе Масса (Бразилия, Williams) — 19,445. 10 (11). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 21,443…

(9). Даниил Квят (Россия, Toro Rosso) — не финишировал.

Чемпионат пилотов

1. Феттель — 129 очков. 2. Хэмилтон — 104. 3. Боттас — 75. 4. Райкконен — 67. 5. Риккардо — 52. 6. Ферстаппен — 45. 7. Серхио Перес (Мексика, Force India) — 34. 8. Сайнс — 25. 9. Масса — 20. 10. Эстебан Окон (Франция, Force India) — 19… 15. Квят — 4.

Кубок конструкторов

1. Ferrari — 196. 2. Mercedes — 179. 3. Red Bull — 97. 4. Force India — 53. 5. Toro Rosso — 29. 6. Williams — 20. 7. Renault — 14. 8. Haas — 14. 9. Sauber — 4. 10. McLaren — 0.

Александр Петров

Вся лента