Задачи космического масштаба

Дмитрий Гронский — о product placement в кино

Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о том, как автомобили становятся полноценными участниками кинолент.

Успешное кино может сделать успешным и машину, которая в нем снимается. И потому автомобильной product placement сегодня — весьма популярный маркетинговый инструмент, выгодный как автомобильному бренду, так и киноленте. И даже зрителю, если размещение товара в фильме произведено с должным чувством юмора и меры. Но вот проблема: в наши дни один из самых популярных жанров кинематографа — научная фантастика. Но в космосе, как известно, нет ни дорог, ни бездорожья. Как в таких фильмах показать машину?

Специалисты компании Audi уже третий год создают аппарат для передвижения по Луне. Но при этом луноход оснащен вполне земными атрибутами — технологией полного привода quattro и двигателем e-tron: энергией его снабжает вращающаяся солнечная панель. При этом Audi lunar quattro — не какой-то там концепт, он разработан именно для того, чтобы принять участие в настоящей высадке на Луне в рамках частного космического проекта, который состоится уже в обозримом будущем. А пока режиссер Ридли Скотт нашел для Audi lunar quattro небольшую роль в ленте «Чужой: Завет» — новой главе истории про чрезвычайно агрессивное инопланетное существо. Если вы уже посмотрели фильм, то наверняка заметили там луноход марки Audi.

А вот участие кроссовера Ford EcoSport в ленте «Стражи Галактики. Часть 2» не столь заметно. Машину там в космос не отправляли, но чтобы ее показать, использовали весьма тривиальный ход — «а в это время на Земле». И вот он — повод показать автомобиль.

Наконец, в августе на экраны выйдет лента «Валериан и город тысячи планет», для которой космолет разработали не кто-нибудь, а дизайнеры и инженеры компании Lexus. Впрочем, Skyjet — это не только кинореквизит. Это попытка предсказать, как будет выглядеть личный транспорт в будущем.

Если подвести итог, то можно сказать, что автомобили уже настолько перестали быть транспортными средствами и превратились в нечто цифровое и виртуальное, что придумать им роль в фильме про космос — задача для сценариста не такая уж и сложная.

Вся лента