Место под землей

Андрей Воскресенский — о стоянках и парковках

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский — о том, как застройщики решают вопрос с парковочными местами в жилых комплексах эконом- и комфорт-класса.

Фото: Станислав Залесов, Коммерсантъ

Почти 12% квартир на первичном рынке «старой» Москвы не обеспечены парковочными местами в принципе. Речь идет о массовом сегменте жилья – эконом- и комфорт-класса. Такие данные приводят эксперты компании «Метриум Групп».

Между прочим, вполне обнадеживающая цифра. Еще лет десять назад так называемое «доступное» жилье строилось в расчете на то, что далеко не все жители будут иметь автомобили, и для них хватит места на дворовой территории. Загляните как-нибудь вечерком в Северное или Южное Бутово – там оставляют машины даже на разделительных полосах проезжей части.

А за последние три-четыре года своя подземная или отдельно стоящая стоянка в проектах эконом- и комфорт-класса перешла из разряда опции в обязательный элемент. Кстати, львиная доля «беспарковочных» квартир приходится на жилой комплекс «Некрасовка» – один из самых старых проектов на рынке, реализация которого стартовала в тот период, когда наличие парковки в новостройках массового сегмента было скорее исключением, а не правилом, как сейчас.

В массовом сегменте сегодня преобладают подземные парковки. Если раньше это считалось исключительно прерогативой более дорогих проектов, то сегодня и в комфорт-классе сложно найти жилой комплекс без парковки под землей. Данный формат представлен в 43 новостройках этого сегмента.

Бюджет покупки парковочного места варьируется от 275 тыс. до 2 млн рублей. Правда, минимум – это открытое машиноместо на крыше отдельно стоящего паркинга. Не слишком удобно, но все же лучше, чем стихийная парковка во дворе.

Вся лента