Абоненты «МегаФона» потеряли голос

Оператор устраняет аварию на сетевом оборудовании

Сотовый оператор «МегаФон» сообщил о «массовых сложностях со связью». Абоненты в ряде городов РФ жалуются на невозможность совершать голосовые вызовы, хотя передача данных работает, поэтому в компании советуют звонить через мессенджеры. В «МегаФоне» пояснили, что перебои вызваны аварией на одном из элементов сетевого оборудования и не связаны с атакой вируса WannaCry, случившейся на минувшей неделе. Источник "Ъ" на рынке считает, что перебои на сети «МегаФон» вызваны отказом в базах UDR, в которых хранятся все данные о сим-картах.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Утром 19 мая абоненты ПАО «МегаФон» и оператора Yota (использует сеть «МегаФона») в разных регионах пожаловались на неполадки с голосовой связью. В частности, у абонента московского филиала «МегаФон» при наборе номеров абонентов «МегаФона», МТС, «Вымпелкома» столичного региона на дисплее смартфона появляется сообщение «не зарегистрирован в сети». Корреспонденты “Ъ” отмечают проблемы со связью в Крыму, Нижнем Новгороде, Самаре, Ульяновске и Уфе, в Саратове связь также работает нестабильно.

В компаниях признали, что сейчас в Москве и нескольких других городах действительно наблюдаются сложности. «Снижение успешности дозвона — 30%»,— сообщил «МегаФон» на официальном канале в Telegram. Как пояснила “Ъ” представитель компании Юлия Дорохина, произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования, и технические специалисты должны устранить ее последствия в ближайшее время. Какую долю абонентов могла затронуть проблема, в компании не уточнили. При этом оператор заверил, что мобильный интернет продолжает работать в штатном режиме, и пользователи могут совершать звонки через мессенджеры.

«Мегафон» — второй по числу абонентов сотовый оператор в России. На конец 2016 года его абонентская база составила 75,6 млн клиентов.

«Проблемы с голосовой связью коснулись части абонентов, передача данных работает. Мы видим улучшения (в количестве успешных соединений.— “Ъ”) по ряду направлений»,— рассказал собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Он выразил уверенность, что компания устранит аварию в течение дня.

Источник “Ъ” на рынке связи считает, что перебои на сети «Мегафон» не связаны с аварией на сети, а произошли по причине того, что стали недоступны базы UDR, в которых хранятся все данные о сим-картах. По его словам, обычно их несколько у всех операторов. «Базы UDR “МегаФона” расположены в Москве и в Самаре, и они обслуживают несколько регионов»,— добавил собеседник “Ъ”.

Некоторые абоненты «Билайна» (бренд компании ПАО «Вымпелком») сегодня указали на то, что испытали проблемы с дозвоном. Представитель «Билайна» Анна Айбашева пояснила, что проблемы были только на одной базовой станции. «Сеть работает в штатном режиме, никаких массовых сбоев нет»,— подчеркнула она. В МТС и Tele2 “Ъ” заверили, что все также работает в штатном режиме.

В прошлую пятницу, 15 мая, «Мегафон» затронула масштабная вирусная атака WannaCry. Позже в компании сообщили, что ее последствия удалось ликвидировать. «У нас нет оснований связывать технический сбой на сети с эти событием»,— отметили в «Мегафон». Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, также сообщил, что авария не связана с последствиями глобальной атаки компьютерного вируса WannaCry, которую оператор зафиксировал в минувшую пятницу и которая в частности вызвала перебои в работе call-центра и офисов «МегаФона» в ряде регионов. «Сейчас есть проблемы по технической части, это не вирус»,— заверил собеседник “Ъ”.

Юлия Тишина, Владислав Новый

Вся лента