Автомобильный этикет

Автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о планах компании Lexus прекратить выпуск седанов.

Фото: Валерий Титиевский, Коммерсантъ

Представители бренда Lexus объявили на днях, что уже в ближайшем будущем они откажутся от автомобилей в кузове «седан». Об этом сообщило издание Automotive News со ссылкой на Токуо Фукуити, генерального директора концерна Toyota, которому, как известно, принадлежит бренд Lexus. «Если мы не сможем предложить клиентам что-то особенное в седанах, что они не смогут найти в кроссоверах, то этот тип кузова умрет», — пояснил господин Фукуити.

Ездить на кроссоверах удобно, кто бы спорил. С другой стороны, в автомобильном, как и во всяком другом мире, есть правила этикета, не считаться с которыми нельзя. Очевидно, что в спортивных штанах с лампасами многие чувствуют себя свободнее, чем в зауженных брюках со стрелкой. Точно так же рыболовная жилетка с кучей карманов, в которые можно рассовать массу всего полезного и надеть прямо на голое тело, чтобы не было жарко, куда практичнее, чем пиджак и галстук. Но давайте представим, что кто-то таким клоуном явится, например, на Петербургский экономический форум. Точно так же трудно себе представить, что на тот же ПЭФ кто-то прибудет, например, на пикапе, хотя в грузовой отсек такого автомобиля можно не только сложить папки с документами, но и посадить охранников с проводками, торчащими из ушей. Однако на подобные мероприятия принято приезжать именно на седанах черного цвета, и трудно представить, что эта традиция в обозримом будущем перестанет существовать.

В компании Lexus, кстати, заявили о своем интересе к созданию модели в кузове «универсал» в стилистике недавно представленного Porsche Panamera Sport Turismo. Ну что ж, подобные попытки соригинальничать случались и раньше. В 2000-е компания Renault выпускала модель Vel Satis, на которой одно время даже ездил президент Франции. Но со временем в Елисейском дворце поняли, что автомобиль в кузове хэтчбек все же не очень подходит для представительских функций, и к сегодняшнему дню об этом проекте благополучно забыли.

Вся лента