Выручка «Яндекса» выросла на четверть

Компания отчиталась за первый квартал

За январь–март текущего года «Яндекс» увеличил выручку на 25%, до 20,7 млрд руб., а скорректированную чистую прибыль — на 18%, до 3,7 млрд руб. Компания также повысила прогноз роста выручки за весь год с 16–19% до 17–20%. Аналитики отмечают рост инвестиций в развитие «Яндекс.Такси» — ключевого направления в нерекламных доходах всего «Яндекса».

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

В первом квартале 2017 года «Яндекс» нарастил выручку по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 25% — до 20,7 млрд руб. ($366,3 млн), следует из финансовой отчетности компании. Это выше годового прогнозного показателя, который ранее публиковал «Яндекс» (16–19%), и квартального консенсус-прогноза «Интерфакса» (20,5%, до 19,9 млрд руб.). По итогам января—марта компания решила повысить годовой прогноз выручки до диапазона 17–20%. Кроме того, скорректированная чистая прибыль за отчетный период выросла на 18%, до 3,7 млрд руб. ($66,5 млн), а скорректированный показатель EBITDA — на 19%, до 6,9 млрд руб. ($121,9 млн).

Выручка от интернет-рекламы, остающейся главным драйвером доходов компании (уже 94% от общей выручки), составила 19,5 млрд руб. (рост на 23%). Из отдельных бизнес-направлений обращает на себя внимание рост «Яндекс.Такси», выручка которого увеличилась на 75%, до 778 млн руб. Аналитики Goldman Sachs называют операционные результаты агрегатора «сильными»: число поездок пользователей сервиса выросло в январе—марте на 484%. Выручка «Экспериментальных направлений» (медиасервисы «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка» и др., Yandex Data Factory, рекомендательные продукты «Дзен» и Yandex Launcher, поиск и портал в Турции) увеличилась также на 76% — до 326 млн руб.

Хотя ключевые статьи затрат, такие как TAC (Traffic Acquisition Costs — затраты на привлечение трафика) и разработка продукта, росли медленнее, чем продажи, статья SG&A (Selling, general and administrative — коммерческие, общехозяйственные и административные расходы) выросла на 52% по сравнению с предыдущим годом, до 4,9 млрд руб., пишут в отчете аналитики Citi. В «Яндексе» объясняют это тем, что компания продолжила инвестировать в рекламу и маркетинг, чтобы «поддержать отдельные направления — преимущественно “Яндекс.Такси”». Во многом поэтому «Яндекс.Такси» показал отрицательный показатель EBITDA на 1,2 млрд руб.

Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, чьи слова приводятся в официальном сообщении, указывает на то, что благодаря недавно достигнутому соглашению между «Яндексом», Google и Федеральной антимонопольной службой «пользователи получат возможность выбирать поисковую систему и все участники рынка будут находиться в равных условиях». Он ожидает, что это создаст «благоприятный климат для роста нашей доли мобильного поиска в 2017 году и в последующие годы». По оценкам LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в первом квартале 2017 года составила в среднем 55,4%.

Объем денежных средств «Яндекса» на 31 марта составил 61,4 млрд руб. (около $1 млрд).

Роман Рожков


Почему «Яндекс» повысил прогноз выручки в октябре 2016 года

В конце октября 2016 года «Яндекс» уже третий раз пересмотрел в сторону улучшения прогноз собственной выручки по итогам 2016 года: в компании сочли, что она вырастет на 22–24%. По итогам третьего квартала выручка «Яндекса» от интернет-рекламы выросла на 22%, а от сервиса «Яндекс.Такси» — более чем удвоилась. Читайте подробнее

Вся лента