Дорогие гостиницы Москвы показали снижение

Загрузка в люксовых отелях падает

Московские гостиницы, работающие в люксовом сегменте, впервые за последние годы несколько сдали по всем показателям, пришли к выводу консультанты JLL. Загрузка в дорогих отелях российской столицы снизилась до 55%, а доходность на номер — на 6%. Все дело в укрепляющемся рубле, считают аналитики.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В первом квартале текущего года загрузка наиболее дорогих отелей Москвы сократилась на 3 процентных пункта (п.п.) до 55%, средний тариф — на 1%, до 17,25 тыс. руб. В итоге доходность на номер снизилась на 6%, до 9,45 тыс. руб. «Данное снижение, вероятно, связано с продолжительным ростом операционных показателей в сегменте и достижением ими довольно высоких уровней. Также необходимо учитывать фактор укрепляющегося курса рубля: для иностранного путешественника проживание в люксовых отелях российской столицы стало немного дороже в валютном выражении»,— комментирует итоги января—марта руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер.

Средний сегмент, напротив, в прошедшем квартале продемонстрировал рост доходности на номер (показатель RevPAR). В этом сегменте средняя загрузка увеличилась на 7 п.п., до 66%, что выше динамики во всех других сегментах в этом квартале и является максимальным результатом для среднего сегмента в первые месяцы года за пять лет. В результате даже с небольшой потерей в ADR (средний тариф) доходность на номер удалось поднять на 11%. «Гостиницы данного сегмента активно поддерживаются внутренними деловыми и туристическими поездками и групповым туризмом, а это большой объем относительно недорогого спроса»,— отмечает Татьяна Веллер.

По данным JLL, сегмент качественных загородных отелей Подмосковья также успешно начал год. RevPAR в сегменте вырос на 6%, до 2,5 тыс. руб., из-за увеличения среднего тарифа на 11%, до 5,5 тыс. руб. При этом на фоне растущих цен немного снизилась загрузка — на 2 п.п., до 46%.

По прогнозам госпожи Веллер, апрель поддержит положительную динамику за счет делового спроса и станет еще одним успешным месяцем для большинства сегментов гостиничного рынка Москвы. «А в июне мы ожидаем гостей Кубка конфедераций в качестве небольшой “репетиции” чемпионата мира по футболу 2018 года. Это мероприятие, скорее всего, принесет увеличение тарифов в месяц проведения, так как отели будут ожидать повышенного потока гостей, но с большой вероятностью сдержит рост загрузки: обычные туристы и деловой спрос будут планировать поездки и мероприятия так, чтобы не смешиваться с толпой болельщиков и футбольных фанатов»,— резюмирует эксперт.

Халиль Аминов


Отельеры расширяют свое присутствие в Москве

На фоне проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году международные гостиничные операторы могут существенно расширить свое присутствие в России. К 2021 году номерной фонд под их управлением может вырасти с 37,6 тыс. до 60 тыс. комнат. Международные бренды запланировали выход в 16 новых городов России. Читайте подробнее

Вся лента