«Я люблю большие колеса»

Старший вице-президент по дизайну Nissan Motor Co Альфонсо Альбайса

Вы не поверите, в наш электронный век, когда все делается на компьютере, в Infiniti многие рисуют на бумаге карандашом, ручкой, фломастером. Только очень быстро, буквально несколько росчерков. Похоже на то, как вы делаете пометки в блокноте, чтобы не забыть главное, чтобы не упустить мысль. Потом, конечно, цифруют, если мысль показалась стоящей. Я не исключение. И мне нравится рисовать. И еще я очень люблю, когда автомобиль лепят из пластилина, знаете, чтобы на макете кое-где оставались отпечатки ладоней. Мы стремимся к тому, чтобы облик автомобиля был гармоничен, чтобы он вписывался в мироощущения современного человека, а следы человеческих рук - это небольшие частички души, вложенной в проект.

Почему все так уверены в постоянном антагонизме дизайнеров и инженеров? Ведь истинное, командное творчество как раз и заключается в поиске компромисса. Представляете, на что способен коллективный разум людей, заинтересованных в качественном результате? Вот, например, мне хотелось бы, чтобы на абстрактном участке кузова некая архитектурная деталь была шире или глубже - не суть. Инженеры внимательно рассматривают чертеж, пожимают плечами и намекают на практическую невозможность воплощения моей мечты. Грустно ведь, правда? И представьте мою радость, когда через некоторое время они приходят и говорят, что нашли возможность сохранить то самое архитектурное решение! Я придумал и нарисовал, они, в свою очередь, ломали голову, прикидывали, считали. В результате коллективного творчества у нас получился красивый автомобиль - Q60.

Infiniti Q60 Project Black S построен совместно с гоночной командой Renault, партнером которой является японский автопроизводитель. За основу была взята серийная Infiniti Q60 с полным приводом и 405-сильным трехлитровым V6. О возможности серийного выпуска Infiniti Q60 Project Black S в компании не сообщают

Концепт Infiniti Q60 Black S - результат кропотливой, пошаговой, очень искусной работы. Все, что мы делали с Black S, безумно интересно, но очень сложно. Для серийной модели это пока нереально. Но я давно задумал объединить в автомобиле технику первой Формулы и принципы беспилотного управления. И такое совершенное творение обязано притягивать к себе взгляды. Получилось сильно. Броско, дерзко, мощно, сплошные мышцы. В общем, как я люблю.

я тут часто спрашивают: "Если всего год назад на автосалоне в Детройте представлен обновленный Q60, зачем был нужен нынешний фейслифтинг Q60? Обычно интервал между изменениями составляет три тире пять лет. А тут всего год - и новая внешность..." Да я и год с трудом выдержал. Столько идей, столько разных прогрессивных мыслей в голове, каждый раз жалко уходящего времени! Я бы не отказался что-то менять в облике автомобиля чаще. Скажем, раз в три месяца. Но, вероятно, потребителю это не понравится.

Здесь же мне подумалось, что неплохо было бы освежить переднюю часть. Хотя, скажу честно, сначала я увидел заднюю часть машины, там, где задние двери и колесные арки. Это как луна - такая вся пенная, мягкая, когда полная. Но я увидел всего лишь правильной формы месяц между крышей и куполом неба.

Внешне Project Black S отличается черным цветом кузова с ярко-желтыми акцентами, проработанной аэродинамикой и развитым обвесом с массивным антикрылом и двумя выхлопными трубами в центре заднего бампера. Концептуальное купе также получило 21-дюймовые колесные диски

Решетка радиаторная - тоже природа. Гармония природы. Мне хотелось сделать такую решетку, чтобы она как бы незаметно перетекала от фары до фары, струилась. Смотрите - есть река, которая аккуратно течет, и два берега. А между берегами - мост. Верх - сам мост. Низ - отражение. Отражение этого моста в реке никогда не будет геометрически верным. Изображение всегда будет струиться и течь вместе с рекой. Взгляните на автомобиль - вот она, река. Там, в голове, вы понимаете, что сам рисунок "гриля" неподвижный. Но глаз его видит живым, перетекающим.

И вот, кстати, о глазах. Мы любим глаза. Головная оптика - важнейший элемент дизайна, форма фар - характер автомобиля. Здесь нужно правильно разграничить удивление и агрессию. Найти нечто среднее, сделать так, чтобы автомобиль выглядел решительным. Если вы рисуете большой зрачок, то взгляд будет удивленным - не подходит. Если зрачок маленький - то агрессивным. Тоже нет. Необходимо найти компромисс. Несколько штрихов, веки, раздумья по поводу бровей - и готово! Это у меня готово, а дальше начинают думать инженеры. Дальше у них, как мы уже говорили, начинается настоящее творчество.

Я люблю большие колеса. Они поднимают силуэт автомобиля, и над ними широкие колесные арки, как мышцы, как бицепсы. Низкая крыша, выштамповки боковин. К моему сожалению, не везде это можно воплотить. Чем большего диаметра колеса, тем дороже автомобиль. Ведь смотрите, у всех бюджетных автомобилей маленькие колеса. Стоит только сделать их большими, и автомобиль поднимется в цене. Будь моя воля, у меня бы все автомобили ездили на больших колесах. Это же красиво!

Вся лента