Второе кольцо собирает подрядчиков

На строительство двух его участков претендуют три компании

Подконтрольное структурам ВТБ объединение «Ингеоком» сделало лучшее ценовое предложение в конкурсе на строительство двух участков Третьего пересадочного контура Московского метрополитена — 62,1 млрд руб. Участие в тендере также принимают «УС-620» Владислава Костенко и подконтрольное московской мэрии ООО «МИП Строй-1».

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

На строительство западного и юго-западного участков Третьего пересадочного контура Московского метрополитена претендуют три компании АО «Объединение “Ингеоком”», ООО «СК УС-620» и ООО «МИП Строй-1». Об этом “Ъ” рассказал собеседник, знакомый с содержанием заявок, которые были оглашены в четверг. При стартовой цене конкурса в 69,7 млрд руб. лучшее ценовое предложение сделал «Ингеоком», согласившийся выполнить работы за 62,1 млрд руб. Следом идут заявки от «СК УС-620» на сумму 67,7 млрд руб. и «МИП Строй-1» на 68 млрд руб.

Конкурс на строительство двух участков второго кольца Московского метрополитена в конце марта объявило подконтрольное городским властям АО «Мосинжпроект». Согласно условиям конкурсной документации, подрядчик должен построить участок длиной 15,1 км, на котором будут находиться пять станций — «Народного ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово», «Можайская» и «Давыдково». Работы должны завершиться в мае 2022 года. Подведение итогов конкурса намечено на 25 апреля.

Объединение «Ингеоком» существует с 1989 года, компания была основана Михаилом Рудяком. После его смерти в 2007 году контроль над бизнесом перешел членам семьи Рудяк. В 2015 году, согласно данным газеты «Ведомости», 55% «Ингеоком» перешли под контроль группы ВТБ, еще 30% контролируются строительной компанией «Ойкумена», 15% у менеджмента предприятия. ООО «СК УС-620», по данным Kartoteka.ru, контролируется Владиславом Костенко (99,8%), Александром Новоселовым (0,1%) и Николаем Батыревым (0,1%). ООО «МИП Строй-1» через ООО «МИП-Актив» и ООО «МИП-Строй» принадлежат «Мосинжпроекту». В «Ингеоком» “Ъ” подтвердили, что компания принимает участие в конкурсе. По словам ее представителя, у «Ингеокома» есть достаточная материальная база для выполнения работ: в ее распоряжении четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса диаметром щита более 6 м, еще два аналогичных комплекса с диаметром 10 м арендованы у компании-производителя Herrenknecht.

Согласно планам столичных властей, общая протяженность Третьего пересадочного контура должна составить 61 км. Линия включает в себя 31 станцию. Предполагается, что полноценное круговое движение по ней начнется в 2020 году.

Александра Мерцалова


Как власти продолжают развивать проект МЦК

Столичные власти и РЖД планируют вложить в проект Московского центрального кольца почти 15 млрд руб. в ближайшие два года. Деньги нужны на устранение разного рода недоработок и совершенствование инфраструктуры дороги. Большая часть средств уйдет на обустройство переходов между пригородными платформами и станциями МЦК, а также на строительство новых выходов со станций и сокращение интервалов движения поездов. Читайте подробнее

Как в Москве появился новый вид общественного транспорта

С 10 сентября 2016 года в Москве начал работу новый вид наземного общественного транспорта — электропоезда МЦК. Для пассажиров также открылись 24 из 31 станции. Чиновники надеются, что проект стоимостью 237 млрд руб. не только разгрузит Кольцевую линию метро на 15%, но и оживит заброшенные промзоны. Читайте подробнее

Вся лента