АвтоВАЗ нарастил продажи

но может уступить по динамике конкурентам

АвтоВАЗ реализовал в первом квартале 61,47 тыс. автомобилей, нарастив объемы продаж на 8% год к году. Основные конкуренты российского автопроизводителя пока не раскрывают квартальные итоги, но у Kia динамика продаж в январе—феврале была существенно выше, чем у АвтоВАЗа. В целом по году авторынок РФ может вырасти на 5–7%, прогнозировали ранее в отрасли.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

АвтоВАЗ нарастил продажи в первом квартале текущего года на 8% (год к году), до 61,47 тыс. автомобилей Lada, рост продаж непосредственно в марте составил 13% (продано 25,1 тыс. машин). Положительная динамика наблюдалась у компании в течение всего квартала: в январе и феврале объемы реализации росли на 5% ежемесячно.

АвтоВАЗ первым отчитался о квартальных продажах. Лидер среди иномарок на российском рынке, Kia, до сих пор показывала лучшую динамику: ее продажи в РФ выросли в январе на 14%, до 10,3 тыс. машин, в феврале — на 8%, до 12,4 тыс. машин, но мартовские итоги компания еще не обнародовала. Росли продажи и Renault: в январе — на 4%, до 5,2 тыс. автомобилей, в феврале — на 9%, до 9,6 тыс. штук. В целом за первые два месяца года российский авторынок снизился на 4,5%, до 184,6 тыс. машин, сообщала ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ): в феврале продажи упали на 4,1%, в январе — на 5%. Итоги квартала еще не опубликованы.

При этом глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в марте отмечал «разнонаправленную» динамику продаж брендов, указывая на то, что «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года», и причины этого, «вероятно, временные». Опрошенные “Ъ” автодилеры и аналитики ожидали, что тренд на восстановление рынка проявится во втором полугодии, а в целом за год продажи могут вырасти на 5–7%. По итогам 2016 года в РФ было 1,42 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, падение рынка год к году составило 11%.

Анатолий Джумайло


АвтоВАЗ выздоравливает

В феврале сообщалось, что на фоне рекордного убытка годом ранее в 2016 году АвтоВАЗ сократил чистый убыток по МСФО на 39%, до 44,8 млрд руб. При этом выручка завода выросла примерно на 5%, до 184,9 млрд руб. Компания объяснила это в первую очередь популярностью новых моделей — выручка от продаж непосредственно моделей также выросла, в отличие от выручки от контрактной сборки партнеров из альянса Renault-Nissan. В 2018 году АвтоВАЗ ставит целью выйти на безубыточность, а также ожидает второго этапа докапитализации. Читайте подробнее

Вся лента