Скромно и со вкусом

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский рассказал о переменах в сегменте элитного жилья.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Зимние сады, тренажерные залы и домашние кинотеатры уже не являются обязательными атрибутами элитных квартир. Покупатели самого дорогого сегмента городского жилья стали умереннее в своих запросах, зато намного активнее, чем годом ранее. В 2016 году было продано 950 квартир общей площадью 105 тыс. кв. м, что на 50% больше, чем в 2015-м, сообщают специалисты компании Blackwood.

Лидерами по количеству продаж стали Пресненский район (включая «Москва-Сити», спрос на который растет особенно заметно), Хамовники и Замоскворечье. Рост спроса связан в первую очередь со снижением стоимости квартир в элитных жилых комплексах: за 2016 год цена в рублевом выражении снизилась на 21%, в валюте — почти на 9%. Сейчас средняя цена квартир на элитном рынке составляет 780 тыс. руб. за кв. м (почти $13 тыс.), цена апартаментов пониже – 693 тыс. (или $11640).

При этом средняя площадь в элитном сегменте снизилась на 13% и составила 105 кв. м, то есть почти сравнялась с бизнес-классом. Покупатели стали рациональнее и не хотят переплачивать за неэффективные планировки и инфраструктурные излишества. В конце концов, на тренажере можно позаниматься в фитнес-центре, а кино посмотреть в клубном кинотеатре, а не в собственной квартире.

А вот снижение цены квадратного метра – следствие высокого объема предложения, что вынуждает застройщиков выходить на рынок с ценами ниже конкурентов. Очевидно, в новых проектах, которые появятся в этом году, также будут предложены привлекательные цены на начальном этапе.

Вся лента