Перевозчики Красноярского края присоединились к акции против платных дорог

Как рассказал “Ъ” предприниматель, участник акции Ян Шикин, сегодня на трассе под Красноярском насчитывалось 25–30 машин — участников протеста. На баннерах участников надписи «Против платных дорог» и «Дайте людям спокойно работать». «Большинство участников не входят в какие-либо профессиональные ассоциации. Собрались стихийно — заразительным оказался пример других регионов, присоединившихся к этой стачке,— Чита, Хабаровск. Как только развернули баннеры, приехали представители ГИБДД, ФСБ, МВД. Но никаких конфликтов нет — правоохранительные органы мониторят ситуацию. Будем стоять, пока есть «запал». «Хотелось бы, чтобы органы власти, принимая глобальные решения относительно развития дорожной отрасли, общались бы с нами для получения обратной связи, а не ставили участников рынка перед фактом»,— рассказал Ян Шикин.

Ранее глава Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП, объединяет 44 транспортные компании) Вячеслав Трунаев назвал «подачкой» решение правительства повысить с 15 апреля 2017 года тарифы в системе «Платон» на 25%, а не в два раза, как планировалось ранее: «На мой взгляд, повышение на 25% ляжет на плечи перевозчиков потому, что никто из грузоотправителей не будет его включать в тариф». В то же время он сказал, что считает неэффективной такую форму протеста, как забастовка. Участники отрасли настолько разобщены, что в этих условиях бороться за полную отмену «Платона» бесперспективно, говорил он “Ъ”: «Всеобщей забастовки не может быть в принципе, поскольку транспортные компании связаны договорными условиями с грузоотправителями, многие закредитованы, на них лежит груз социальных обязательств перед своими сотрудниками». В СААП сообщили “Ъ”, что участники ассоциации не принимают участия в акции.

Координатор в ряде сибирских регионов от Объединения перевозчиков России Александр Черевко сообщил “Ъ”, что объединение добивается полной отмены системы «Платон», наведения порядка в сфере режима труда и отдыха водителей-дальнобойщиков, а также в сфере весогабаритного контроля. Сказать, сколько человек участвует в акции в регионах Сибири, Александр Черевко затруднился: «Обратной связи со всеми дальнобойщиками у меня нет. Но среди работников этой сферы нет никого, кто бы не знал о том, что проходит всероссийская стачка. Митинги нам не согласовали, а вот не выходить в рейсы и не возить грузы нам запретить не могут — мы не работаем, мы стоим. Один-два дня забастовки ничего не решат. Чтобы почувствовать последствия этого протеста, необходимо две-три недели — будем смотреть, как товары в магазины поступают».

О том, как 27 марта прошли акции протеста дальнобойщиков, читайте в материале «Ъ» «Протест съехал на обочину».

Оксана Павлова, Новосибирск

Вся лента