Бойкот Google обойдется компании более чем в $750 млн в год

По оценкам аналитиков инвестиционного банка Nomura, бойкот, который объявили Google десятки крупных мировых компаний, обойдется ему более чем в $750 млн в год. Google потеряет значительную часть доходов от рекламы из-за протеста компаний против того, что их реклама появлялась на видео на платформе YouTube, принадлежащей Google, рядом с материалами националистов и экстремистских групп. К указанной выше сумме потерь добавятся, по оценкам Nomura, еще и расходы в размере $50 млн на оплату работы сотен дополнительных сотрудников, которые должны будут просматривать и отслеживать националистический и экстремистский контент. Аналитики банка также прогнозируют, что в этом году Google еще сможет компенсировать убытки от бойкота во время сезона рождественских распродаж, однако в 2018 году негативные последствия этого бойкота будут весьма ощутимыми для компании.

В числе тех компаний, которые уже объявили бойкот Google и разорвали с ним договоры на размещение рекламы, компании Coca-Cola, PepsiCo, Walmart, Starbucks, General Motors, Toyota, Kia, Tesco, Nestle, Би-би-си, L’Oreal, The Guardian, Sky и банки HSBC, Lloyds and Royal Bank of Scotland. Как отметил в комментариях газете The Times аналитик Pivotal Research Group Брайан Визер, сумма ущерба от бойкота, который начался с Великобритании, а теперь распространился по всему миру, может возрасти до $1 млрд в год. По мнению аналитика, Google, который уже дважды извинился перед рекламодателями, но до сих пор не увеличил штат сотрудников для отслеживания неподобающего контента, просто неверно оценивает масштабы обеспокоенности рекламодателей. Доходы Google в этом году, по некоторым оценкам, могут превысить $130 млрд, и потери в $1 млрд будут похожи «на погрешность округления», однако, отмечает господин Визер, «это все равно важно».

О скандале из-за размещения рекламы вместе с экстремистскими материалами читайте в материале «Ъ» «Правительство Великобритании вызвало Google на ковер».

Алена Миклашевская

Вся лента