Песков назвал провокацией планы оппозиции устроить шествие в центре Москвы

Призывы выходить на несанкционированную акцию незаконны, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Мы знаем, что ряд лиц призывают к тому, чтобы выходить на улицы. Это незаконные призывы и это, фактически, не что иное, как провокация»,— сообщил господин Песков.

Он отметил, что в Кремле положительно оценивают работу московских властей и правоохранительных органов по информированию граждан о том, что «какие-либо акции, о которых упоминалось, будут идти в нарушение закона». «В данном случае московские органы правопорядка очень корректно себя ведут, заблаговременно информируя граждан»,— отметил пресс-секретарь.

На прошлой неделе Алексей Навальный заявил, что направил в мэрию Москвы заявку на проведение антикоррупционного шествия и митинга на 15 тыс. участников 26 марта. Мэрия сообщила, что действия участников акции могут нарушить права горожан и гостей столицы и заблокировать центр столицы. По словам господина Навального, прямого отказа в проведении марша по Тверской в документе не содержалось, поэтому он считает акцию согласованной.

Вчера глава департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы сообщил, что заявки не были согласованы в соответствии с требованием федерального законодательства о собраниях и митингах. Кроме того, управление МВД в столице призвало москвичей не участвовать в несогласованном шествии оппозиции. Городские власти предупредили, что мероприятие незаконно, «и в создавшихся условиях возрастает риск провокационных действий, направленных на нарушение общественного порядка».

Сегодня организаторы акции заявили, что планируют проводить мероприятие в соответствии со своей изначальной заявкой. По утверждению представителей оппозиции, им в установленные сроки не были предложены альтернативные площадки, и они имеют право пройти устроить митинг на Тверской улице.

Подробнее о том, почему власти Москвы отказали в проведении антикоррупционного митинга, читайте в материале «Ъ» «Алексея Навального не пустили на Тверскую».

Вся лента