Скандалы с дискриминацией по внешности

В 2000 году престижное испанское модельное агентство «Салон Гауди» в рамках борьбы с анорексией отказалось принимать на работу манекенщиц, которым была велика одежда 40-го размера (соответствует 44-му в России). Таким образом директор агентства Пако Флак пытался, по его словам, подкорректировать принятые во всем мире стандарты красоты. Слишком худые модели были уволены из компании.

В 2001 году в Новой Зеландии глава департамента соцобеспечения страны Кристин Ранкин подала в суд на правительство за незаконное увольнение. По словам женщины, причиной увольнения стал ее внешний вид, а именно короткие юбки, высокие каблуки и длинные серьги. Свидетели со стороны департамента опровергли в суде версию экс-сотрудницы, однако отметили, что манера одеваться, которую выбрала госпожа Ранкин, не отвечает общепринятым требованиям. Женщину на работе не восстановили.

Кроме того, в 2007–2008 годах в Индии состоялись судебные процессы по искам более десяти стюардесс, уволенных за лишний вес из авиакомпании Air India. Суд отказал им в компенсациях, заявив, что производящие перевозку пассажиров компании имеют право на обеспечение более высокого качества и безопасности перелетов.

В ноябре 2014 года турецкую стюардессу Зухаль Сенгул уволили за слишком яркую и броскую внешность. По мнению работодателя Turkish Airlines, бортпроводница не должна «вызывать желания и сексуальных фантазий». Ранее, в 2010 году, Turkish Airlines отправила в неоплачиваемый отпуск 30 стюардесс, чтобы они сбросили вес.

В августе 2015 года в китайской авиакомпании Qingdao Airlines были уволены сотрудницы из-за «лишнего веса». По стандартам Qingdao Airlines, бортпроводницы должны иметь рост от 165 до 172 см и вес от 50 до 68 кг. Между тем национальные правила КНР позволяют стюардессам весить до 73 кг.

Вся лента