Подрядчика ждут на перроне

АО «Аэропорт Пулково» объявило конкурс на реконструкцию платформы для приема деловой авиации за 1,85 миллиарда рублей

АО «Аэропорт Пулково» (на 100% принадлежит Смольному) объявило конкурс в форме запроса предложений на поиск подрядчика для реконструкции перрона № 3, который принимает бизнес-авиацию в Пулково. Начальная стоимость контракта составляет 1,85 млрд рублей. Работы планируется закончить к лету 2018 года — как раз к проведению чемпионата мира по футболу.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

АО «Аэропорт Пулково» (после передачи петербургского аэропорта в концессию осуществляет контроль за деятельностью управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» — ВВСС) объявило конкурс на поиск подрядчика на реконструкцию перрона № 3 в Пулково. Начальная стоимость контракта составляет 1,85 млрд рублей. Заявки должны быть поданы до 4 апреля, победитель станет известен 6 апреля, говорится на сайте госзаказа. Компания-подрядчик должна будет реконструировать перрон № 3, прилегающие к нему места стоянки самолетов, а также подготовить рабочую документацию. Площадь перрона составляет 239,9 тыс. кв. м, его вместительность — 35 воздушных судов. Перрон нуждается в реконструкции, так как его покрытие сильно изношено, а дренажная система нарушена. Несмотря на это, сейчас площадка используется для посадки и высадки пассажиров бизнес-джетов во время крупных мероприятий, например ПМЭФ. Ранее в комитете по инвестициям Петербурга уверяли “Ъ”, что «восстановление объекта будет проходить поэтапно, без перерыва его эксплуатации».

Как ранее сообщали в Смольном, обновленный перрон № 3 должен быть введен к июню 2018 года, то есть как раз к проведению чемпионата мира по футболу. Площадку планируют использовать для встречи самолетов «клиентских групп»: чиновников FIFA, команд, партнеров, СМИ.

Впервые власти Петербурга подняли вопрос о необходимости реконструкции перрона № 3 в Пулково в конце 2015 года. Ранее администрация президента РФ отказала Смольному даже в частичных дотациях из федерального бюджета на восстановление этого объекта. Инвесторов, из-за отсутствия схемы возврата вложений, этот проект тоже не привлек. В связи с этим, как ранее писал “Ъ” (см. “Ъ” от 24.11.2016), совет директоров АО «Аэропорт Пулково» принял решение реконструировать перрон № 3 в Пулково за счет собственных средств. Работы будут происходить в рамках концессионного соглашения между компанией и правительством Петербурга. Все расходы по концессионному соглашению АО «Аэропорт Пулково» полностью берет на себя, город ничего вкладывать не будет, сообщали “Ъ” в комитете по инвестициям Петербурга.

Собственный бюджет АО «Аэропорт Пулково» формируется за счет сдачи аэропорту Пулково в аренду имущества, концессионных платежей ВВСС и нераспределенной прибыли прошлых лет. Размер концессионного платежа в среднем составляет 1–1,5 млрд рублей в год. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка АО «Аэропорт Пулково» за 2015 год составила 1,25 млрд рублей, чистая прибыль — свыше 1 млрд рублей. Все активы (оборотные и необоротные) оцениваются в 6,4 млрд рублей.

В октябре 2016 года на счетах проблемного банка «Пересвет», в котором Центробанк ввел мораторий на выплаты кредиторам банка, зависли депозитные вклады акционерного общества на общую сумму 2,3 млрд рублей. Но в компании отмечали, что данная ситуация не окажет влияния на ее платежеспособность, а ее инвестиционная программа будет исполняться согласно графику. При этом ранее эксперты, опрошенные “Ъ”, не исключали, что для реконструкции перрона № 3 АО «Аэропорт Пулково» привлечет заемные средства и будет отчислять большую часть текущих расходов.

Лидия Горборукова

Вся лента