Верность делу

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Воронков — о том, кто такие буры, и свойстве их характеров.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

«Вот интересно, а кто такие буры в ЮАР? — спросила меня на днях знакомая. — Они что, не черные, а бурые?» Да нет же — белые, потомки голландцев, покорявших эти земли. Один мой знакомый, Вилли, очень богатый бур, учил меня дегустировать вино. Занятие бесполезное, но именно так я и узнал потрясающую историю этого человека.

Когда-то давно вместе с семьей он переехал из города в Истерн Кейп — виноградные земли в ЮАР. Купил заброшенную ферму и занялся плантациями. Соседи смеялись: ну что он, горожанин, понимает в винограде? А он ухаживал за виноградом. Вкладывал деньги и медленно, но верно, прогорал. Его Sauvignon никто не покупал.

Жена перевела на его счет свои сбережения. Он с ужасом потратил их тоже. Бесполезно. И решил: «В Чили на конференции виноделов соображу что-нибудь типа несчастного случая, обратно дороги нет». Позор. Правда, на что лететь? Дети разбили свои копилки. Он чуть не задохнулся от стыда. В Чили он приехал с кейсом, в котором лежало несколько бутылок его вина и распил их с каким-то местным фермером. Тот вино похвалил.

Он ничего не понял, когда на следующий день к нему подошли солидные люди и предложили сумасшедший контракт на закупку его Sauvignon. Местный фермер оказался миллиардером, самым известным в Чили виноделом. Он и в прессе похвалил вино бура. Вилли потом долго стоял на балконе в гостинице и не мог унять слез. Это был тот балкон, с которого он уже решил прыгать. Вот такие они, буры. Ну, то есть, голландцы.

Вся лента