«Фасоль» завезли в Екатеринбург

Metro запускает на Урале сеть магазинов «у дома»

Немецкий ритейлер Metro намерен до конца года открыть в Екатеринбурге 30 магазинов «Фасоль» формата «у дома» по франчайзинговой схеме. В далекой перспективе количество точек может быть увеличено до 200. По мнению участников местного рынка, успех формата «у дома» возможен только при отсутствии на местах конкуренции с федеральными дискаунтерами, однако в Екатеринбурге не прекращается экспансия сетей «Пятерочка» и «Магнит».

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

О планах развития «Фасоли» «Ъ-Урал» рассказал региональный менеджер Metro Cash&Carry Николай Смирнов на открытии в Екатеринбурге первого магазина. По его словам, в планах сети открытие 30 торговых точек до конца года. «Учитывая количество мелких и средних точек розничной торговли в Екатеринбурге, рынок открыт для 200 магазинов нашей сети», — добавил господин Смирнов.

«Фасоль» будет развиваться по франчайзинговой системе. Площадь торговых павильонов не превышает 150 кв. м. По словам руководителя операционного развития франчийзинга Metro Cash&Carry Дениса Бабаева, договор сотрудничества с партнерами заключается минимум на два года. «30% ассортимента будут составлять товары, приобретаемые у Metro, 70% — предприниматель формирует сам с учетом разработанных компанией рекомендаций. Обязательной является закупка у нас на 400 тыс. руб. в месяц», — пояснил господин Бабаев. Сейчас в Свердловской области действуют четыре торговых центра Metro (три находятся в Екатеринбурге, один – в Нижнем Тагиле), в Челябинской области – два (в Челябинске и Магнитогорске), по одному ТЦ работают в Тюмени и Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ).

По словам президента торговой сети «Елисей» Александра Оглоблина, число магазинов «у дома» в Екатеринбурге постоянно снижается, они не выдерживают конкуренции с федеральными дискаунтерами, в частности, с «Пятерочкой» (входит в X5 Retail Group) и «Магнитом». Например, в 2016 году в Екатеринбурге массово закрывались местные торговые точки сетей «Купец» и «Пикник», а сеть «Элект», работающая на малых торговых площадях, за последние три года, по данным «СПАРК-Интерфакс», в десять раз уменьшила прибыль (в 2013 году — 37,8 млн руб., 10,5 млн руб. — в 2014 году, 3,5 млн руб. — в 2015 году). «Успешность формата «у дома» будет зависеть от небольшой конкуренции в данной локации, хорошего покупательского потенциала и усилий самого владельца», — считает господин Оглоблин.

Согласно информации на сайте «Пятерочки» сейчас в Екатеринбурге работают 100 магазинов сети. Ранее представители сети рассказывали о планах открыть порядка 300-400 магазинов в ближайшие пять лет. «Магнит» в Екатеринбурге имеет около 90 точек.

Ольга Кураева

Вся лента