Место по номеру

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Андрей Воскресенский рассказал о том, какие страны на постсоветском пространстве активнее всех развивали гостиничный бизнес.

Фото: Александр Любарский, Коммерсантъ

Россия, Армения и Беларусь — эти три страны на постсоветском пространстве стали лидерами в 2016 году по вводу новых качественных гостиничных номеров. При этом в целом год был менее результативным, чем предыдущий. В течение года предложение брендированных гостиниц выросло на 5,1 тыс. номеров против 6,9 тыс. номеров в 2015-м. Такие данные приводят специалисты компании JLL.

Почти две трети нового объема появилось в России. На втором месте Армения: в Ереване начали принимать гостей три новых отеля на 570 номеров. Беларусь замыкает топ-3 стран региона: в Минске открылось два объекта на 414 номеров.

Наиболее активным рынком региона и единственным, улучшившим динамику ввода новых отелей по сравнению с предыдущим годом, оказалась Москва. На российскую столицу и область пришлось около 25% нового номерного фонда всего региона или свыше 1,2 тыс. номеров. По сравнению с 2015 годом ввод увеличился почти на 500 номеров.

Москва продолжает привлекать инвесторов как наиболее стабильный и прогнозируемый рынок в регионе, поэтому динамика отличается от общей. Снижение темпов ввода нового гостиничного предложения в целом объясняется общим экономическим спадом, в результате которого реализация многих проектов была отложена, а некоторые из строящихся объектов заморожены до лучших времен.

Вся лента