УФАС нажало на тормоз

Заявки компаний-претендентов на строительство новой трамвайной ветки до стадиона «Самара Арена» рассмотрят повторно

Самарское УФАС отменило результаты торгов по выбору подрядчика для строительства новой линии трамвая — от ул. Ташкентской до строящегося к ЧМ‑2018 стадиона «Самара Арена». Трамвайную ветку, согласно результатам электронного аукциона, должно было к февралю 2018 года построить ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс». Однако недопущенное к участию в торгах АО «ВТС Метро» обратилось в антимонопольную службу с жалобой, которая была признана обоснованной. Теперь аукционная комиссия должна будет вновь рассмотреть первые части заявок, поданных компаниями.

Самарские власти надеются построить новую трамвайную ветку к ЧМ‑2018

Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ

Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской области отменило результаты торгов по выбору подрядчика на строительство новой трамвайной линии по Московскому шоссе — от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе регионального УФАС, с соответствующей жалобой в ведомство обратилось АО «ВТС Метро». Компания также подавала заявку на участие в торгах, однако не была к ним допущена. «ВТС Метро», как указано в информации УФАС, считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании первой и второй частей заявки «ВолгаИнжинирингСпецТранс» соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», АО «ВТС Метро» принадлежит Сергею Натальчуку. Фирма аффилированна АО «ВТС» Вячеслава Сонина. Компании господина Сонина выполняют целый ряд работ, связанных с подготовкой к играм ЧМ‑2018 в Самаре. В частности, АО «Волгатрансстрой‑9» занимается строительством инженерных сетей рядом со стадионом «Самара-Арена». ООО «Волгатрансстрой-Проект» готовит проектную документацию по строительству речного вокзала в Самаре.

Напомним, аукцион на строительство трамвайных путей от ул. Ташкентской до «Самара Арены» в прошлом году объявлялся дважды. Первый был объявлен в ноябре 2016 года, тогда начальная цена контракта составляла 841,2 млн руб. Однако впоследствии администрация Самары его отменила. Цена лота на повторно объявленном аукционе снизилась на 100 млн руб., а срок окончания работ сдвинулся на один месяц — завершить их подрядчик должен будет к 1 февраля 2018 года.

Кстати, подрядчик должен будет не только построить новую трамвайную ветку, но и провести реконструкцию путей от площади Урицкого до Московского шоссе. Начальная максимальная цена контракта была установлена в размере 741 млн руб., средства планируется выделить из бюджетов Самары и области.

Победитель аукциона должен будет создать двухпутные трамвайные пути длиной 1,68 км от ул. Ташкентской до разворотного кольца в районе стадиона «Самара-Арена», оборудовать на этом же участке остановочные павильоны и освещение. Также подрядчик должен будет построить диспетчерский пункт на разворотном кольце, автоматизировать систему стрелочных переводов и реконструировать имеющиеся коммуникации. Согласно аукционной документации, затраты на основные объекты строительства (трамвайное полотно и остановочные павильоны) запланированы в размере 212,8 млн руб., на объекты энергетического хозяйства — 278,03 млн руб., еще около 63 млн руб. планируется потратить на объекты транспортного хозяйства и связи. Итоги аукциона были подведены 15 февраля 2017 года. Победителем было признано ООО «Волга­ИнжинирингСпецТранс» (ВИСТ).

Отметим, за несколько лет до объявления аукциона обсуждалась возможность создания в Самаре в рамках подготовки к ЧМ‑2018 ветки скоростного трамвая. Проектом предполагалось реконструировать существующие пути от площади Урицкого до улицы Ташкентской, а также построить новые — от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Общая протяженность ветки должна была составить 18 км. Стоимость проекта оценивалась в сумму от 13 до 14,6 млрд руб.

Властями велась работа по поиску инвестора для реализации этого проекта. Однако в апреле 2016 года стало известно, что средства на строительство участка трамвайных путей в преддверии игр ЧМ‑2018 могут быть выделены из бюджета. Как уточняли тогда в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона, речь шла о возможности выделения из бюджета средств как раз на строительство участка трамвайных путей от ул. Ташкентской до строящегося к событию стадиона «Самара Арена». Протяженность указанной линии должна составить около 2 км. Остальную часть трамвайных путей Самары, идущих по улице Ново‑Садовой, планируется капитально отремонтировать.

В решении антимонопольной службы отмечается, что «аукционной комиссией был применен неравный подход к участникам закупки, нарушающий требования Закона о контрактной системе». Жалоба ВТС была признана УФАС по Самарской области частично обоснованной. В связи с этим протокол рассмотрения заявок от 14 февраля ведомство предписало отменить и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протоколов.

Вчера получить комментарии в компании «ВИСТ» не удалось — на запрос „Ъ“ не ответили. В пресс-службе администрации Самары при этом уточнили со ссылкой на департамент градостроительства, что «процедура размещения муниципального заказа будет осуществляться в кратчайшие сроки в соответствии с законодательством».

Партнер адвокатского бюро RBL Ярослав Сотников пояснил „Ъ“, что решение УФАС о возврате торгов к процедуре рассмотрения заявок в случае признания обоснованной жалобы на их результаты — это обычная практика. «Однако это не исключает повторного отклонения заявки одного из участников торгов по иным основаниям», — добавил господин Сотников.

Екатерина Борисенкова, Елена Донкина

Вся лента