Tesla паркуется в России

Компания откроет представительства в стране

Производитель электромобилей Tesla всерьез задумался о выходе на российский рынок. Компания ищет помещения под собственный офис, шоу-рум и сервисные центры в Москве и Санкт-Петербурге. Среди площадок для своих салонов Tesla рассматривает торгцентры "Времена года" и "Атриум" в Москве. Но выход на российский рынок вряд ли поможет производителю резко увеличить продажи.

Фото: Sam Mircovich/File Photo , Reuters

Tesla ищет помещения для открытия собственного российского представительства, сообщили "Ъ" два источника на рынке недвижимости. Представитель самой Tesla не опроверг эту информацию, отметив, что компания не раскрывает подробную информацию о будущих открытиях на новых рынках. CBRE — эксклюзивный консультант Tesla в России — отказалась от комментариев.

Один из собеседников "Ъ" рассказывает, что компания планирует открыть небольшой офис. "Изначально планировалось разместить офис в коворкинге Regus, но пока эта идея не получила никакого развития",— говорит он. По оценкам Blackwood, аренда фиксированного рабочего места в этом пространстве в зависимости от выбранного района или бизнес-центра составляет 25-30 тыс. руб. в месяц, что на 20% превышает среднюю стоимость по рынку. По словам источника "Ъ", компания также заинтересована в открытии сервис-центров в Москве и Санкт-Петербурге и аренде торгового помещения. "Так, ей предлагалась площадка в торгцентре "Времена года" в Москве",— добавляет он. В пресс-службе RD Group (девелопер объекта) отказались от комментариев. Другой собеседник называет одним из возможных мест размещения шоу-рума Tesla торгцентр "Атриум" у Курского вокзала. Связаться с основным собственником "Атриума" Эрнестом Рудяком вчера не удалось. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский считает, что Tesla логичнее арендовать собственный офис в центре Москвы, отдельный шоу-рум для представления всех моделей и сервисный центр на 500-800 кв. м.

Tesla существует с 2003 года и базируется в Кремниевой долине США. Основной собственник — Илон Маск, чье состояние Forbes ранее оценивал в $13 млрд. Выручка Tesla по итогам 2016 года составила $7 млрд, что на 52% больше показателей 2015 года. Объем производства составил 83,9 тыс. электромобилей, превысил на 64% показатель 2015 года. По данным агентства "Автостат", в 2016 году в России продано 39 машин Tesla — на 33% меньше, чем годом ранее. Аналитики называют Tesla наиболее популярной маркой электромобилей в России: на ее долю приходится 47% продаж в этом сегменте.

Владелец автомобиля Tesla Александр Чачава рассказал "Ъ", что сейчас в России не существует официальных сервисных центров и станций зарядки для этих автомобилей. По его словам, незначительные поломки устраняются в обычных автосервисах, в случае серьезных нарушений владельцы вынуждены вызывать специалистов из европейского центра в Гамбурге. Средняя стоимость такого обслуживания составляет около €5 тыс., оценивает господин Чачава. Зарядные станции, по его словам, автовладельцы, как правило, обустраивают в своих загородных домах. "Сделать это на парковке многоквартирного дома проблематично из-за требований пожарной охраны",— объясняет он. Стоимость автомобилей Tesla в России сейчас начинается от 4 млн руб., следует из объявлений фирм-посредников. Руководитель налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе указывает, что размер налоговых ставок при ввозе электромобилей сейчас зависит от их стоимости: для машин в ценовой категории до €8,5 тыс. ставка превышает 48%.

Открытие представительства может способствовать ускорению развития бренда в России, рассуждает консультант SBS Consulting Дмитрий Бабанский. С учетом довольно низкой базы Tesla, по его мнению, может ожидать восстановления продаж до уровня 2015 года, 50-60 машин в год. Господин Бабанский отмечает тенденцию постепенного роста конкуренции на рынке: в 2016 году на российский рынок вышел Renault Twizy (кроме уже существующих на рынке Mitsubishi i-MiEV и Nissan Leaf). Так, присутствующие на рынке марки работают в более массовых сегментах, это формирует для Tesla риски снижения доли рынка, говорит эксперт.

Александра Мерцалова, Владислав Новый, Яна Циноева

Вся лента